РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ |
(19)
RU
(11)
(13)
U1
|
|||||||
|
Статус: | может прекратить свое действие (последнее изменение статуса: 20.09.2023) |
Пошлина: | Подлежит уплате 1 год действия патента в срок с 19.07.2023 по 19.09.2024 по п. 9 Положения о пошлинах |
(21)(22) Заявка: 2023115516, 14.06.2023 (24) Дата начала отсчета срока действия патента: Дата регистрации: Приоритет(ы): (22) Дата подачи заявки: 14.06.2023 (45) Опубликовано: 05.09.2023 Бюл. № 25 (56) Список документов, цитированных в отчете о поиске: RU 2286299 C2, 27.10.2006. SU 906834 A1, 23.02.1982. SU 305853 A1, 23.10.1972. SU 906874 A1, 23.02.1982. DE 839024 C, 15.05.1952. Адрес для переписки: |
(72) Автор(ы):
(73) Патентообладатель(и):
|
(54) Ковшовый элеватор
(57) Реферат:
Полезная модель относится к промышленному транспорту, а именно к ковшовому элеватору. Ковшовый элеватор содержит вертикальный бесконечный тяговый орган 1 в виде цепи с присоединенными к ней с возможностью вращения вместе с ними относительно продольной вертикальной плоскости симметрии к тяговому рабочему органу 1 ковшами 2 посредством закрепленных к их днищам в задней части консольно с вылетом за габариты боковых бортов, опирающиеся на цепи, перпендикулярные бортам, лежащие на одной прямой полуоси и надетые на них прикрепленные с помощью зажимов к днищу ковшей и звеньям цепи пружины кручения - с правой навивкой слева по ходу движения цепи и с левой навивкой справа по ходу движения цепи. Полезная модель должна повысить надежность и долговечность, снизить энергозатраты при эксплуатации устройства. 3 ил.
Полезная модель относится к промышленному транспорту, а именно к ковшовому элеватору.
Известен ковшовый элеватор, содержащий верхний приводной и нижний натяжной барабаны, расположенные соответственно в верхней и нижней частях кожуха, гибкий тяговый орган, патрубки для загрузки и выгрузки – аналог [1].
Недостатком этого устройства является большой процент обратной сыпи зерна, что ведет к снижению производительности.
Известен ковшовый элеватор [2], выбранный в качестве прототипа, включающий верхний приводной и нижний натяжной барабаны, расположенные соответственно в верхней и нижней частях кожуха, гибкий тяговый орган, патрубки для загрузки и выгрузки, при этом ковш соединен с гибким тяговым органом посредством плоской пружины, а на верхнем барабане установлены кулачки с шагом, равным шагу ковшей.
Недостатком этого устройства является снижающие его надежность и долговечность, большие динамические нагрузки, а также существенные дополнительные энергозатраты из-за роста тягового усилия на перемещение гибкого тягового органа, возникающие в результате эксплуатации такого устройства.
Задача, которую решает полезная модель, заключается в повышении надежности и долговечности, снижении энергозатрат, возникающих в результате эксплуатации устройства.
Поставленная задача решается с помощью ковшового элеватора, включающего верхний приводной и нижний натяжной барабаны, расположенные соответственно в верхней и нижней частях кожуха, гибкий тяговый орган в виде цепи, патрубки для загрузки и выгрузки, при этом ковш соединен с гибким тяговым органом в виде цепей посредством пружины, а на верхнем барабане установлены кулачки с шагом, равным шагу ковшей, где ковши содержат в задней части с возможностью совместного вращения вместе с ними относительно продольной вертикальной плоскости симметрии элеватора, закрепленные к их днищам консольно с вылетом за габариты боковых бортов, опирающиеся на цепи перпендикулярные бортам, лежащие на одной прямой полуоси и надетые на них, прикрепленные к днищу ковшей и звеньям цепи пружины кручения с правой навивкой слева по ходу движения цепи и с левой навивкой справа по ходу движения цепи.
Полезная модель поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен ковшовый элеватор, общий вид; на фиг.2 – соединение ковша с гибким тяговым органом посредством пружин кручения; на фиг. 3 – вид А на фиг.2.
Ковшовый элеватор содержит вертикальный бесконечный тяговый орган 1 в виде цепи с присоединенными к ней с возможностью вращения вместе с ними относительно продольной вертикальной плоскости симметрии к тяговому рабочему органу 1 ковшами 2 посредством закрепленных к их днищам в задней части консольно с вылетом за габариты боковых бортов опирающиеся на цепи перпендикулярные бортам лежащие на одной прямой полуоси и надетые на них прикрепленные с помощью зажимов 13 к днищу ковшей и звеньям цепи пружины кручения 11 - с правой навивкой слева по ходу движения цепи, 12 - с левой навивкой справа по ходу движения цепи. Верхний приводной 4 и нижний натяжной 5 барабаны, огибаемые тяговым органом 1, расположены в кожухе, состоящем из головки 6 с патрубком 7 для выгрузки. Нижний натяжной барабан 5 установлен в башмаке 8. Между головкой 6 и башмаком 8 расположены промежуточные секции 9. На верхнем приводном барабане 4 установлены кулачки 10 с шагом, равным шагу ковшей. По бокам передней части ковшей 2 закреплены упоры 14, которыми они опираются на цепь.
Ковшовый элеватор работает следующим образом.
При подходе к верхнему барабану 4 ковши 2 за счет взаимодействия с кулачками 10 отклоняются на небольшой угол, поворачиваясь вместе с осями 3 и, скручивая пружины 11 и 12, выходят своей режущей передней кромкой на больший радиус, что обеспечивает лучшую выгрузку ковшей 3. В таком положении ковш 2 удерживается пружинами 11 и 12, которые также возвращают ковш 2 в первоначальное положение до соприкосновения упоров 14 с цепью, после того как он пройдет барабан 4.
Поскольку в процессе работы ковши отклоняются от первоначального положения значительно меньше, чем у прототипа с достижением практически того же практического результата, то и динамические нагрузки, и дополнительные энергетические затраты будут при этом меньше.
Источники информации:
1. Авторское свидетельство СССР №1237582. Кл. В 65 G 17/36. Опубл. 15.06.1986. Бюл. №22.
2. Патент РФ №2286299. МПК B65G 17/36. Опубл. 27.10.2006. Бюл. №30.
Формула полезной модели
Ковшовый элеватор, включающий верхний приводной и нижний натяжной барабаны, расположенные соответственно в верхней и нижней частях кожуха, гибкий тяговый орган в виде цепи, патрубки для загрузки и выгрузки, при этом ковш соединен с гибким тяговым органом в виде цепей посредством пружины, а на верхнем барабане установлены кулачки с шагом, равным шагу ковшей, отличающийся тем, что ковши содержат в задней части с возможностью совместного вращения вместе с ними относительно продольной вертикальной плоскости симметрии элеватора закрепленные к их днищам консольно с вылетом за габариты боковых бортов, опирающиеся на цепи, перпендикулярные бортам, лежащие на одной прямой полуоси и надетые на них, прикрепленные к днищу ковшей и звеньям цепи пружины кручения с правой навивкой слева по ходу движения цепи и с левой навивкой справа по ходу движения цепи.