РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
(19)
RU
(11)
(13)
U1
(51) МПК
(52) СПК
  • E01B 29/24 (2021.08)
  • E01B 29/28 (2021.08)
(12) ОПИСАНИЕ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ К ПАТЕНТУ
Статус: действует (последнее изменение статуса: 13.05.2023)
Пошлина: учтена за 3 год с 24.08.2023 по 23.08.2024. Установленный срок для уплаты пошлины за 4 год: с 24.08.2023 по 23.08.2024. При уплате пошлины за 4 год в дополнительный 6-месячный срок с 24.08.2024 по 23.02.2025 размер пошлины увеличивается на 50%.

(21)(22) Заявка: 2021124974, 23.08.2021

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
23.08.2021

Дата регистрации:
24.11.2021

Приоритет(ы):

(22) Дата подачи заявки: 23.08.2021

(45) Опубликовано: 24.11.2021 Бюл. № 33

(56) Список документов, цитированных в отчете о поиске: RU 97741 U1, 20.09.2010. RU 2022075 C1, 30.10.1994. SU 1131959 A, 30.12.1984. DE 2056281 A1, 24.06.1971.

Адрес для переписки:
119019, Москва, ул. Новый Арбат, 21, ком. 6, ООО "КБ "Тулажелдормаш"

(72) Автор(ы):
Силкин Александр Викторович (RU),
Воробьёв Владимир Борисович (RU),
Лысый Юрий Олегович (RU),
Шишкарёв Дмитрий Фёдорович (RU)

(73) Патентообладатель(и):
Общество с ограниченной ответственностью "Конструкторское Бюро "Тулажелдормаш" ( ООО "КБ "Тулажелдормаш") (RU)

(54) Путевая машина для обработки рельсовых скреплений

(57) Реферат:

Полезная модель относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и содержит установленную на ходовых частях платформу, размещенную у торца платформы переднюю кабину с органами управления, смонтированные в базовом пространстве платформы исполнительные механизмы для обработки промежуточных скреплений, устройства для смазки скреплений, тяговое и энергетическое оборудование, при этом она снабжена задней кабиной, сочлененной с передней и расположенной выше уровня передней кабины, измерительной тележкой с функцией поиска накладок, а также механизмами очистки скреплений, совмещенными с устройствами для смазки скреплений. 1 з.п. ф-лы.


Настоящая полезная модель относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использована как при капитальном ремонте пути, так и при его текущем содержании.

Из описания полезной модели по патенту RU №97741 по кл. МПК Е01В 29/28, опубл. 20.09.2010, известна путевая машина для обработки рельсовых скреплений, содержащая установленную на ходовых частях платформу, размещенную у торца платформы переднюю кабину с органами управления, смонтированные в базовом пространстве платформы исполнительные механизмы для обработки промежуточных скреплений, устройства для смазки скреплений, а также тяговое и энергетическое оборудование. Данное устройство по наибольшему числу сходных признаков принято в качестве прототипа.

Недостатком этого известного устройства является то, что в его конструкции предусмотрено наличие только двух пар блоков исполнительных механизмов для обработки промежуточных рельсовых скреплений. По этой причине путевая машина может обслуживать только скрепления типа КБ-65 и ЖБР-65. Устройств для очистки рельсовых скреплений и системы поиска и автоматического обхода исполнительными механизмами рельсовых накладок в этом известном техническом решении не предусмотрено.

Задачей настоящей полезной модели является расширение функциональных возможностей путевой машины.

В заявляемой путевой машине для обработки рельсовых скреплений, содержащей установленную на ходовых частях платформу, размещенную у торца платформы переднюю кабину с органами управления, смонтированные в базовом пространстве платформы исполнительные механизмы для обработки промежуточных скреплений, устройства для смазки скреплений, а также тяговое и энергетическое оборудование, в отличие от прототипа она снабжена задней кабиной, сочлененной с передней и расположенной выше уровня передней кабины, измерительной тележкой с функцией поиска накладок, а также механизмами очистки скреплений, совмещенными с устройствами для смазки скреплений. Кроме того, у другого торца платформы установлен кран-манипулятор и оборудована грузовая площадка.

Такое выполнение устройства позволяет расширить функциональные возможности путевой машины. Благодаря модульной системе комплектования путевой машины исполнительными механизмами (6 пар блоков для установки различных комбинаций рабочих органов) становится возможной обработка скреплений типа КБ-65, ЖБР-65, ЖБР-65Ш, АРС-4, Фоссло W-30, Пандрол-350. Наличие механизмов очистки скреплений, крана-манипулятора с грузовой площадкой также расширяет функциональные возможности машины. Снабжение путевой машины измерительной тележкой с функцией поиска накладок позволяет обеспечить автоматический обход исполнительными механизмами рельсовых накладок.

Заявляемое техническое решение поясняется чертежом, где показан вид сбоку на путевую машину.

Путевая машина для обработки рельсовых скреплений содержит платформу 1, которая установлена на ходовых частях: приводной тележке 2 и грузовой тележке 3. У торца платформы 1 имеется передняя кабина 4 с органами управления, которая сочленена с задней кабиной 5, расположенной выше уровня передней кабины 1 для улучшения обзора машиниста при движении задним ходом. В базовом пространстве платформы 1 под рамой установлено шесть пар исполнительных механизмов 6 для обработки промежуточных рельсовых скреплений (6 пар блоков для установки различных комбинаций рабочих органов), что позволяет обрабатывать различные типы рельсовых скреплений, таких как КБ-65, ЖБР-65, ЖБР-65Ш, АРС-4, Фоссло W-30, Пандрол-350.

Под рамой платформы 1 также установлены устройства для смазки скреплений 7, которые совмещены в одном блоке с щеточными механизмами очистки скреплений. В середине платформы 1 расположено тяговое и энергетическое оборудование 8. Под передней кабиной 4 установлена измерительная тележка 9, имеющая приспособление для поиска стыковых рельсовых накладок.

У другого торца платформы 1 установлен кран-манипулятор и оборудована грузовая площадка 11.

При обработке рельсовых скреплений пара исполнительных механизмов 6, соответствующая типу скрепления опускается на рельсы и производит обработку скреплений по направлению рабочего хода путевой машины. При этом могут быть задействованы устройства смазки и очистки скреплений 7. Измерительная тележка 9 передает информацию о наличии рельсовых накладок, что позволяет в автоматическом режиме исполнительным механизмам 6 обходить эти накладки, не снижая скорости перемещения путевой машины во время рабочего хода.

Наличие крана-манипулятора 10 и грузовой площадки 11 позволяет обеспечить доставку различных грузов в зону производства работ.

Поскольку в конструкцию данной полезной модели входят существующие и доказавшие свою промышленную применимость и эффективность узлы и агрегаты, то она может быть изготовлена и использована в промышленности, то есть удовлетворяет условию патентоспособности «промышленная применимость».

Формула полезной модели

1. Путевая машина для обработки рельсовых скреплений, содержащая установленную на ходовых частях платформу, размещенную у торца платформы переднюю кабину с органами управления, смонтированные в базовом пространстве платформы исполнительные механизмы для обработки промежуточных скреплений, устройства для смазки скреплений, а также тяговое и энергетическое оборудование, отличающаяся тем, что она снабжена задней кабиной, сочлененной с передней и расположенной выше уровня передней кабины, измерительной тележкой с функцией поиска накладок, а также механизмами очистки скреплений, совмещенными с устройствами для смазки скреплений.

2. Путевая машина по п. 1, отличающаяся тем, что у другого торца платформы установлен кран-манипулятор и оборудована грузовая площадка.

ИЗВЕЩЕНИЯ

PD9K Изменение наименования, фамилии, имени, отчества патентообладателя

(73) Патентообладатель(и):
Общество с ограниченной ответственностью "Конструкторское Бюро "Тулажелдормаш" ( ООО "КБ "Тулажелдормаш") (RU)

Адрес для переписки:
105066, Москва, а/я 73, ООО "КБ "Тулажелдормаш"

Дата внесения записи в Государственный реестр: 19.07.2023

Дата публикации и номер бюллетеня: 19.07.2023 Бюл. №20