РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
(19)
RU
(11)
(13)
U1
(51) МПК
(52) СПК
  • E01B 29/00 (2021.08)
(12) ОПИСАНИЕ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ К ПАТЕНТУ
Статус:
Пошлина:
действует (последнее изменение статуса: 27.11.2021)
учтена за 2 год с 29.07.2022 по 28.07.2023. Установленный срок для уплаты пошлины за 3 год: с 29.07.2022 по 28.07.2023. При уплате пошлины за 3 год в дополнительный 6-месячный срок с 29.07.2023 по 28.01.2024 размер пошлины увеличивается на 50%.

(21)(22) Заявка: 2021122646, 28.07.2021

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
28.07.2021

Дата регистрации:
22.11.2021

Приоритет(ы):

(22) Дата подачи заявки: 28.07.2021

(45) Опубликовано: 22.11.2021 Бюл. № 33

(56) Список документов, цитированных в отчете о поиске: RU 142666 U1, 27.06.2014. RU 2320797 C2, 27.03.2008. RU 2291926 C1, 20.01.2007. RU 80460 U1, 10.02.2009. FR 2295170 A2, 16.07.1976.

Адрес для переписки:
119019, Москва, ул. Новый Арбат, 21, ком. 6, ООО "КБ "Тулажелдормаш"

(72) Автор(ы):
Силкин Александр Викторович (RU),
Матвеенко Михаил Дмитриевич (RU),
Шевчук Егор Павлович (RU),
Бадрак Виктор Владимирович (RU),
Власова Марина Петровна (RU)

(73) Патентообладатель(и):
Общество с ограниченной ответственностью "Конструкторское Бюро "Тулажелдормаш" (ООО "КБ "Тулажелдормаш") (RU)

(54) Устройство для обработки анкерных рельсовых скреплений

(57) Реферат:

Полезная модель относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта, а именно к путевым железнодорожным машинам, и содержит остов, выполненный в виде горизонтальной плиты, с закрепленными на ней позиционными искателями и исполнительными механизмами для поворота монорегуляторов рельсовых скреплений, каждый из которых выполнен в виде установленного на рычаге ключа с силовыми приводами его подъема - опускания, выдвижения и поворота.


Настоящая полезная модель относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использована как при капитальном ремонте пути, так и при его текущем содержании.

Из описания изобретения по патенту RU №2291926 по кл. МПК Е01В 29/24, опубл. 20.01.2007 известно устройство для обработки анкерных рельсовых скреплений, включающее остов с закрепленными на нем позиционными искателями и исполнительными механизмами для поворота монорегуляторов рельсовых скреплений, каждый из которых выполнен в виде установленного на рычаге ключа с силовыми приводами его подъема - опускания, выдвижения и поворота. Данное устройство по наибольшему числу сходных признаков принято в качестве прототипа.

Недостатком этого известного устройства является то, что в нем в качестве остова используются боковины с рельсовыми зажимами, что затрудняет позиционирование исполнительных механизмов при работе со шпалами, перекошенными в плане.

Задачей настоящей полезной модели является повышение точности позиционирования исполнительных механизмов и обеспечение возможности обработки скреплений на перекошенных в плане шпалах.

В заявляемом устройстве для обработки анкерных рельсовых скреплений, включающем остов с закрепленными на нем позиционными искателями и исполнительными механизмами для поворота монорегуляторов рельсовых скреплений, каждый из которых выполнен в виде установленного на рычаге ключа с силовыми приводами его подъема - опускания, выдвижения и поворота, в отличие от прототипа остов выполнен в виде горизонтальной плиты, в которой выполнены отверстия для прохода позиционных искателей и силовых приводов, а также отверстие для установки оси вращения плиты относительно рамы ходовой части путевой машины, при этом плита снабжена опорами и направляющими для силовых приводов.

Такое выполнение устройства позволяет повысить точность наведения исполнительных механизмов на ось поворота монорегуляторов анкерных скреплений. Плита благодаря шарнирному креплению на ходовой части путевой машины может подстраиваться для работы с перекошенной в плане шпалой. Данное устройство позволяет обрабатывать промежуточные рельсовые скрепления типа АРС-4.

Основной замысел авторов полезной модели состоит в том, чтобы, используя в качестве остова горизонтальную плиту, создать целое семейство сменных исполнительных механизмов для обработки разных типов промежуточных скреплений, которые можно устанавливать с опорой плиты на ложементы ходовой части путевой машины.

Заявляемое техническое решение поясняется чертежами, где: на фиг. 1 показано устройство для обработки анкерных рельсовых скреплений, вид сбоку; на фиг. 2 - вид в плане на устройство; фиг. 3 - вид по оси рельса на устройство при его установке на раме ходовой части путевой машины; на фиг. 4 - то же в сечении по рычагам ключей; на фиг. 5 показано аксонометрическое изображение устройства.

Устройство для обработки анкерных рельсовых скреплений содержит остов в виде горизонтальной плиты 1 с закрепленными на ней позиционными искателями 2 и исполнительными механизмами для поворота монорегуляторов 3 рельсовых скреплений, каждый из которых выполнен в виде установленного на рычаге 4 ключа 5. В горизонтальной плите 1 выполнены отверстия для прохода позиционных искателей 2 и различных силовых приводов. В центре плиты 1 имеется отверстие для прохода оси 6 ходовой части путевой машины, которая позволяет осуществлять поворот плиты 1 в горизонтальной плоскости для точной установки исполнительных механизмов относительно перекошенной в плане шпалы.

На опорах 7 плиты 1 закреплены силовые приводы 8, которые управляют подъемом и опусканием штоков позиционных искателей 2, проходящих через направляющие 9.

На опорах 10 закреплены силовые приводы 11 подъема и опускания ключей 5. Штоки 12, служащие для подъема и опускания ключей 5, проходят через направляющие 13.

На опорах 14 закреплены силовые приводы 15 поворота ключей 5, которые соединены с рычагами 4.

На рычагах 4 закреплены силовые приводы 16, которые соединены с ключами 5 и предназначены для их выдвижения в рабочее положение.

Работа исполнительных механизмов при ослаблении усилия прижатия монорегуляторов выполняется в следующем порядке.

Исполнительные механизмы, расположенные на раме 17 ходовой части путевой машины перемещаются вдоль рельса. Силовые приводы 8 опускают штоки искателей 2 в нижнее положение. При упоре искателей 2 в неподвижный элемент скрепления с обеих сторон рельса устройство останавливается. Силовые приводы 11 опускают рычаги 4 ключей 5 в нижнее положение. Затем силовые приводы 16 выдвигают ключи 5, устанавливая их на монорегуляторах скрепления. Далее силовые приводы 15 производят поворот рычагов 4 с ключами 5 и монорегуляторами скрепления на 60°. По завершению поворота силовые приводы 16 задвигают ключи 5 обратно в рычаги 4 и силовые приводы 15 возвращают ключи 5 в исходное положение. Далее силовые приводы 11 поднимают рычаги 4 в верхнее положение, а силовые приводы 8 поднимают штоки искателей 2 вверх для проезда обработанного скрепления. Исполнительный механизм на ходовой части путевой машины перемещается к следующей шпале и цикл обработки скрепления повторяется. Работа со скреплениями производится с обеих сторон рельса одновременно.

Таким образом, повышается точность наведения исполнительных механизмов на ось поворота монорегуляторов анкерных скреплений. Плита 1 благодаря шарнирному креплению на ходовой части путевой машины может подстраиваться для работы с перекошенной в плане шпалой.

Поскольку в конструкцию данной полезной модели входят существующие и доказавшие свою промышленную применимость и эффективность узлы и агрегаты, то она может быть изготовлена и использована в промышленности, то есть удовлетворяет условию патентоспособности «промышленная применимость».

Формула полезной модели

Устройство для обработки анкерных рельсовых скреплений, включающее остов с закрепленными на нем позиционными искателями и исполнительными механизмами для поворота монорегуляторов рельсовых скреплений, каждый из которых выполнен в виде установленного на рычаге ключа с силовыми приводами его подъема - опускания, выдвижения и поворота, отличающееся тем, что остов выполнен в виде горизонтальной плиты, в которой выполнены отверстия для прохода позиционных искателей и силовых приводов, а также отверстие для установки оси вращения плиты относительно рамы ходовой части путевой машины, при этом плита снабжена опорами и направляющими для силовых приводов.