РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
(19)
RU
(11)
(13)
U1
(51) МПК
(52) СПК
  • B65D 88/54 (2021.08)
  • B61D 9/00 (2021.08)
  • B61D 7/10 (2021.08)
  • B60P 1/00 (2021.08)
(12) ОПИСАНИЕ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ К ПАТЕНТУ
Статус: действует (последнее изменение статуса: 04.07.2023)
Пошлина: учтена за 3 год с 06.07.2023 по 05.07.2024. Установленный срок для уплаты пошлины за 4 год: с 06.07.2023 по 05.07.2024. При уплате пошлины за 4 год в дополнительный 6-месячный срок с 06.07.2024 по 05.01.2025 размер пошлины увеличивается на 50%.

(21)(22) Заявка: 2021119642, 05.07.2021

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
05.07.2021

Дата регистрации:
16.11.2021

Приоритет(ы):

(22) Дата подачи заявки: 05.07.2021

(45) Опубликовано: 16.11.2021 Бюл. № 32

(56) Список документов, цитированных в отчете о поиске: RU 187657 U1, 14.03.2019. RU 192000 U1, 29.08.2019. SU 1678713 A1, 23.09.1991. CN 109533702 A, 29.03.2019.

Адрес для переписки:
197046, Санкт-Петербург, Петроградская наб., 22, литер А, пом. 38-Н, ООО "ВНИЦТТ", Михайловская О.Л.

(72) Автор(ы):
Скобелева Анастасия Алексеевна (RU)

(73) Патентообладатель(и):
Общество с ограниченной ответственностью "Всесоюзный научно-исследовательский центр транспортных технологий" (ООО "ВНИЦТТ") (RU)

(54) Съёмный кузов

(57) Реферат:

Полезная модель относится к конструкции крупных контейнеров, съемных кузовов с открывающимся днищем, фиксируемым поворотными защелками. Съемный кузов содержит коробчатый корпус (1) с откидным днищем (2). На нижней обвязке (1.1) установлены поворотные защелки (3), верхняя часть (3.1) которых выполнена удлиненной в виде приводного плеча (3.2), снабженного осью (3.3), которой каждая поворотная защелка (3) шарнирно соединена с продольной тягой (4), соединенной с линейным приводом. Линейный привод может быть выполнен в виде ходового резьбового винта (6), редуктора с пневмодвигателем, редуктора с электродвигателем, гидроцилиндра или пневмоцилиндра (8). Продольная тяга (4) может быть набрана из двух тяг (4.2), между которыми размещены удлиненные приводные плечи (3.1) поворотных защелок (3). Технический результат - увеличение эксплуатационной надежности съемного кузова. 8 з.п. ф-лы, 6 ил.


Полезная модель относится к конструкции крупных контейнеров, съемных кузовов с открывающимся днищем, фиксируемым поворотными защелками.

Известен съемный кузов, содержащий коробчатый корпус с шарнирно установленным откидным днищем, на нижней обвязке коробчатого корпуса шарнирно установлены поворотные защелки, выполненные с крючками-зацепами в своей нижней части, предназначенными для взаимодействия с удерживающими пальцами, закрепленными на откидном днище с целью его удерживания в закрытом положении, RU 192 000, B65D 88/54, B61D 7/10, опубл. 29.08.2019 (прототип).

Технической проблемой, присущей данному устройству, является его низкая эксплуатационная надежность и удобство использования, обусловленные необходимостью вращения каждой поворотной защелки при открытии днища съемного кузова при его разгрузке.

Техническим результатом заявляемой полезной модели является повышение эксплуатационной надежности съемного кузова.

Заявляемый технический результат достигается съемным кузовом, содержащим коробчатый корпус с шарнирно установленным откидным днищем, на нижней обвязке коробчатого корпуса шарнирно установлены поворотные защелки, выполненные с крючками-зацепами в своей нижней части, предназначенными для взаимодействия с удерживающими пальцами, закрепленными на откидном днище с целью его удерживания в закрытом положении, верхняя часть поворотных защелок выполнена удлиненной в виде приводного плеча, снабженного осью, которой каждая поворотная защелка шарнирно соединена с продольной тягой, приводной конец которой шарнирно соединен с линейным приводом; в качестве линейного привода может быть использован ходовой резьбовой винт, одним концом шарнирно соединенный через промежуточную серьгу с продольной тягой, вторым - размещенный в резьбовой втулке, установленной с возможностью вращения и зафиксированной в продольном направлении от осевого сдвига в несущем кронштейне, закрепленном на коробчатом корпусе съемного кузова, при этом резьбовая втулка снабжена приводным посадочным местом для соединения с приводом вращения; приводной конец которой шарнирно может быть соединен с линейным приводом через промежуточную серьгу; в качестве привода вращения может быть использован редуктор с пневмодвигателем; в качестве привода вращения может быть использован редуктор с электродвигателем; в качестве привода вращения может быть использована приводная рукоятка; в качестве линейного привода может быть использован гидроцилиндр; в качестве линейного привода может быть использован пневмоцилиндр; продольная тяга может быть набрана из двух тяг, между которыми размещены удлиненные верхние части приводных плеч поворотных защелок.

Заявляемая полезная модель отличается от прототипа тем, что верхняя часть поворотных защелок выполнена удлиненной в виде приводного плеча, снабженного осью, которой каждая поворотная защелка шарнирно соединена с продольной тягой, приводной конец которой шарнирно соединен с линейным приводом; в качестве линейного привода использован ходовой резьбовой винт, одним концом шарнирно соединенный через промежуточную серьгу с продольной тягой, вторым - размещенный в резьбовой втулке, установленной с возможностью вращения и зафиксированной в продольном направлении от осевого сдвига в несущем кронштейне, закрепленном на коробчатом корпусе съемного кузова, при этом резьбовая втулка снабжена приводным посадочным местом для соединения с приводом вращения; приводной конец которой шарнирно соединен с линейным приводом через промежуточную серьгу; в качестве привода вращения использован редуктор с пневмодвигателем; в качестве привода вращения использован редуктор с электродвигателем; в качестве привода вращения использована приводная рукоятка; в качестве линейного привода использован гидроцилиндр; в качестве линейного привода использован пневмоцилиндр; продольная тяга набрана из двух тяг, между которыми размещены удлиненные верхние части приводных плеч поворотных защелок.

Полезная модель представлена на чертежах, где:

на фиг. 1 - съемный кузов, общий вид, изометрическая проекция;

на фиг. 2 - выносной элемент «А» с фиг. 1;

на фиг. 3 - выносной элемент «Б» с фиг. 1;

на фиг. 4 - поперечный разрез нижней обвязки коробчатого корпуса съемного кузова;

на фиг. 5 - пример выполнения линейного привода, в качестве линейного привода использован ходовой резьбовой винт;

на фиг. 6 - пример выполнения линейного привода, в качестве линейного привода использован исполнительный пневмоцилиндр или гидроцилиндр.

Съемный кузов содержит коробчатый корпус 1 (фиг. 1, 2) с шарнирно установленным откидным днищем 2. На нижней обвязке 1.1 коробчатого корпуса 1 шарнирно установлены поворотные защелки 3. Поворотные защелки 3 выполнены в своей нижней части с крючками-зацепами 3.1, предназначенными для взаимодействия с удерживающими пальцами 2.1, закрепленными на откидном днище 2. Верхняя часть поворотных защелок 3 выполнена удлиненной в виде приводного плеча 3.2, снабженного осью 3.3. Указанной осью 3.3 каждая поворотная защелка 3 шарнирно соединена с продольной тягой 4. Продольная тяга 4 своим приводным концом 4.1 шарнирно соединена с линейным приводом.

Продольная тяга 4 своим приводным концом 4.1 в случае необходимости может быть шарнирно соединена с линейным приводом через промежуточную серьгу 5 (фиг. 3, 4).

Линейный привод может быть выполнен в виде ходового резьбового винта 6 (фиг. 5, 6), который своим концом 6.1 шарнирно соединен через промежуточную серьгу 5 с продольной тягой 4. Вторым своим концом 6.2 ходовой резьбовой винт 6 размещен в резьбовой втулке 6.3. Резьбовая втулка 6.3 установлена с возможностью вращения вокруг своей продольной оси и зафиксирована в продольном направлении, например, буртиком 6.4 от осевого сдвига в несущем кронштейне 7. Несущий кронштейн 7 закреплен на коробчатом корпусе 1 съемного кузова. Резьбовая втулка 6.3 выполнена с посадочным местом под привод вращения, выполненный, например, в виде наружного или внутреннего квадрата 6.5.

В качестве привода вращения может быть использован редуктор с пневмодвигателем, редуктор с электродвигателем либо приводная рукоятка (не показаны).

В качестве линейного привода для продольной тяги 4 может быть использован гидроцилиндр либо пневмоцилиндр 8, шток 8.1 которого соединен с ползуном 8.2, который, в свою очередь, шарнирно связан через промежуточную серьгу 5 с продольной тягой 4 или с двумя тягами 4.2.

Продольная тяга 4 может быть набрана из двух тяг 4.2, между которыми размещены удлиненные приводные плечи 3.1 поворотных защелок 3.

Съемный кузов используют следующим образом.

При разгрузке съемного кузова открывают откидное днище 2. Для этого откидное днище 2 освобождают от фиксирующего действия поворотных защелок 3. Предлагаемая конструкция съемного кузова позволяет, в отличие от прототипа, провести одновременное освобождение откидного днища 2 от действия всех поворотных защелок 3. Для этого с помощью линейного привода перемещают продольную тягу 4, которая, воздействуя на оси 3.3, закрепленные на удлиненных приводных плечах 3.2, поворачивает на осях 3.4 все поворотные защелки 3. При этом крючки-зацепы 3.1 выходят из зацепления с удерживающими пальцами 2.1, закрепленными на откидном днище 2. Освобожденное днище 2 откидывается, съемный кузов освобождается от сыпучего груза.

В качестве линейного привода может быть использован, например, ходовой резьбовой винт 6. На посадочное место резьбовой втулки 6.3, выполненное в виде наружного или внутреннего квадрата, надевают приводную рукоятку (не показана), за которую вращают резьбовую втулку 6.3. Резьбовая втулка 6.3 перемещает ходовой резьбовой винт 6. Резьбовой винт 6, своим концом 6.1 шарнирно соединенный, например, через промежуточную серьгу 5 с продольной тягой 4, перемещает ее, поворачивая поворотные защелки 3. Промежуточная серьга 5 предназначена для компенсации вертикального перемещения осей 3.3 при повороте удлиненных приводных плеч 3.2 поворотных защелок 3.

Для механизации операции разгрузки съемный кузов может быть оборудован механическими приводными устройствами, управляемыми дистанционно без использования ручного труда. В качестве таких приводов может быть использован редуктор с пневмодвигателем, редуктор с электродвигателем (не показаны). Также может быть использован гидроцилиндр либо пневмоцилиндр 8, шток 8.1, которого соединен с ползуном 8.2, который, в свою очередь, шарнирно связан с продольной тягой 4, или с двумя тягами 4.2. Конструкция съемного кузова позволяет, используя один привод, освобождать от фиксирующего действия поворотных защелок 3 откидное днище 2. Использование двух продольных тяг 4.2, между которыми размещены удлиненные приводные плечи 3.1 поворотных защелок 3, делает более прочным указанный узел соединения. Такое техническое решение позволяет применить дистанционное управление при проведении операции разгрузки съемного кузова.

Таким образом, предлагаемая конструкция позволяет повысить эксплуатационную надежность съемного кузова.

Формула полезной модели

1. Съёмный кузов, содержащий коробчатый корпус с шарнирно установленным откидным днищем, на нижней обвязке коробчатого корпуса шарнирно установлены поворотные защёлки, выполненные с крючками-зацепами в своей нижней части, предназначенными для взаимодействия с удерживающими пальцами, закреплёнными на откидном днище с целью его удерживания в закрытом положении, отличающийся тем, что верхняя часть поворотных защёлок выполнена удлинённой в виде приводного плеча, снабжённого осью, которой каждая поворотная защёлка шарнирно соединена с продольной тягой, приводной конец которой шарнирно соединён с линейным приводом.

2. Съёмный кузов по п. 1, отличающийся тем, что в качестве линейного привода использован ходовой резьбовой винт, одним концом шарнирно соединённый через промежуточную серьгу с продольной тягой, вторым концом размещённый в резьбовой втулке, установленной с возможностью вращения и зафиксированной в продольном направлении от осевого сдвига в несущем кронштейне, закреплённом на коробчатом корпусе съёмного кузова, при этом резьбовая втулка снабжена приводным посадочным местом для соединения с приводом вращения.

3. Съёмный кузов по п. 1, отличающийся тем, что приводной конец продольной тяги шарнирно соединён с линейным приводом через промежуточную серьгу.

4. Съёмный кузов по п. 2, отличающийся тем, что в качестве привода вращения использован редуктор с пневмодвигателем.

5. Съёмный кузов по п. 2, отличающийся тем, что в качестве привода вращения использован редуктор с электродвигателем.

6. Съёмный кузов по п. 2, отличающийся тем, что в качестве привода вращения использована приводная рукоятка.

7. Съёмный кузов по п. 1, отличающийся тем, что в качестве линейного привода использован гидроцилиндр.

8. Съёмный кузов по п. 1, отличающийся тем, что в качестве линейного привода использован пневмоцилиндр.

9. Съёмный кузов по п. 1, отличающийся тем, что продольная тяга набрана из двух тяг, между которыми размещены удлинённые верхние части приводных плеч поворотных защёлок.