РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19)
RU
(11)
(13)
A
(51) МПК
(12) ЗАЯВКА НА ИЗОБРЕТЕНИЕ
Состояние делопроизводства: Экспертиза завершена (последнее изменение статуса: 23.05.2013)

(21)(22) Заявка: 2007131611/11, 20.08.2007

Публикация № 2 376 515

(43) Дата публикации заявки: 20.05.2008

Адрес для переписки:
356524, Ставропольский край, Петровский р-н, с. Гофицкое, ул. Гражданская, 153, В.К.Снимщикову

(71) Заявитель(и):
Снимщиков Вячеслав Константинович (RU)

(72) Автор(ы):
Снимщиков Вячеслав Константинович (RU)

(54) СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, УПРАВЛЯЕМЫЙ МЕЖКОЛЕСНЫЙ (МЕЖОСЕВОЙ) ДИФФЕРЕНЦИАЛ

(57) Формула изобретения

1. Способ изменения направления движения транспортного средства, отличающийся тем, что функция управления осуществляется посредством механизма управляемого межколесного (в полноприводной трансмиссии также и межосевого) дифференциала, перераспределяющего момент вращения трансмиссии между колесами в зависимости от выбранного направления движения в соответствии с динамикой движения транспортного средства, причем привод управления дифференциалом связан с органом управления транспортного средства, при этом колеса противоположной оси могут быть установлены свободно и не иметь связи с рулевым управлением.

2. Управляемый межколесный (межосевой) дифференциал, содержащий корпус, входной вал, два выходных вала, механизм принудительного перераспределения крутящего момента между выходными валами, привод управления, отличающийся тем, что механизм принудительного распределения крутящего момента между полуосями содержит два парных редуктора с промежуточными телами вращения, ведущие элементы которых связаны с входным валом непосредственно либо через главный дифференциал, а ведомые элементы связаны с двумя выходными валами, при этом воздействием внешнего привода производится одновременное управление вращением обоих промежуточных тел редукторов, при котором осуществляется бесступенчатое изменение передаточного числа парных редукторов во взаимообратной пропорции и соответственное изменение соотношения крутящих моментов или угловых скоростей вращения выходных валов.

3. Управляемый дифференциал по п.2, отличающийся тем, что содержит корпус, в котором с возможностью вращения установлены входной вал с шестерней, промежуточный вал, вал управляющего привода с шестерней, выходные валы и вал блокировочного механизма с конической шестерней, ведомую шестерню главной передачи на промежуточном валу, передаточные шестерни на промежуточном валу, жестко связанные с ведомой шестерней главной передачи, ведущие шестерни двух симметричных циклоидальных редукторов, выполненные заодно с ведущими солнечными колесами этих редукторов и установленные с возможностью свободного вращения на управляющих валах, промежуточные тела вращения, установленные на эксцентриках парных управляющих валов, связанных друг с другом посредством конических оборачивающих шестерен, блокирующей и привода управления, и установленных с возможностью свободного вращения соосно выходным валам на подшипниках в их гнездах, и состоящие из сдвоенных попарно сателлитов, ведомые солнечные колеса, выполненные заодно с выходными валами, блокировочную муфту, управляющий привод, при этом благодаря большим передаточным числам обоих циклоидальных редукторов возможно уменьшение размеров элементов блокировочного и управляющего узлов и всего устройства (фиг.4)

4. Управляемый дифференциал по п.2, отличающийся тем, что содержит корпус, в котором с возможностью вращения установлены входной вал с шестерней, выходные валы, промежуточный вал с передаточными шестернями, вал управляющего привода с механизмом блокировки и ведущей шестерней, ведущая шестерня заднего ЦР, выполненная заодно с внутренней шестерней первой ступени и установленная с возможностью свободного вращения на управляющем валу, ведущая шестерня переднего ЦР, выполненная заодно с солнечной шестерней первой ступени и установленная с возможностью свободного вращения на управляющем валу, промежуточное тело вращения заднего ЦР, установленное с возможностью вращения на первом эксцентрике управляющего вала, который установлен с возможностью вращения соосно с выходными валами на подшипниках в их полостях, и состоящее из солнечного колеса первой ступени и внутренней шестерни второй ступени, промежуточное тело вращения переднего ЦР, установленное с возможностью вращения на втором эксцентрике управляющего вала и состоящее из спаренных сателлитов первой и второй ступени, солнечное колесо второй ступени заднего ЦР, выполненное заодно с задним выходным валом, солнечное колесо второй ступени переднего ЦР, выполненное заодно с передним выходным валом, управляющий привод, при этом во взаимообратное вращение непосредственно от входного вала приводятся ведущие шестерни обоих редукторов, имеющих общий управляющий вал (фиг.5)

5. Управляемый дифференциал по п.2, отличающийся тем, что содержит корпус, в котором с возможностью вращения установлен входной вал, выходные валы, левая полуось дифференциала с двумя передаточными шестернями, правая полуось дифференциала с двумя передаточными шестернями, шестерни главной передачи, главный дифференциал с блокировочным механизмом, первый управляемый дифференциал, связанный через зубчатую передачу с первым управляющим валом, второй управляемый дифференциал, связанный через зубчатую передачу со вторым управляющим валом, коническая шестерня, закрепленная в корпусе с возможностью вращения и связывающая управляющие валы, установленные с возможностью взаимообратного вращения, два привода управления (дублирование функции), блокировочное устройство управляемых дифференциалов (фиг.1).

6. Управляемый дифференциал по п.2, отличающийся тем, что содержит корпус, в котором с возможностью вращения установлены входной вал с ведущей шестерней, первый выходной вал, жестко соединенный с солнечным колесом первого управляемого планетарного редуктора, второй выходной вал, жестко соединенный с центральной шестерней второго управляемого планетарного редуктора, первый управляющий вал с ведущей шестерней и конической шестерней, второй управляющий вал с ведущей шестерней и конической шестерней, вал с оборачивающей шестерней, связывающей конические шестерни управляющих валов, центральная шестерня первого управляемого планетарного редуктора, жестко соединенная с центральной шестерней главного эпициклического дифференциала (планетарного редуктора), также содержит ведомую шестерню главной передачи, выполненную заодно с водилом главного эпициклического дифференциала, солнечное колесо главного эпициклического дифференциала, выполненное заодно с солнечным колесом второго управляемого планетарного редуктора, водило второго управляемого планетарного редуктора, выполненное заодно с ведомой шестерней, установленной с возможностью вращения на втором выходном валу и связанной с ведущей шестерней второго управляющего вала, водило первого управляемого планетарного редуктора, выполненное заодно с ведомой шестерней, установленной с возможностью вращения на связке центральных шестерен первого управляющего планетарного редуктора и главного эпициклического дифференциала и связанной с ведущей шестерней первого управляющего вала, управляющие приводы (фиг.2).

7. Управляемый дифференциал по п.2, отличающийся тем, что содержит корпус, в котором с возможностью вращения установлены входной вал, выходные валы, полуоси дифференциала, промежуточные полуоси, входной дифференциал в сборе, связанный с полуосями дифференциала и имеющий механизм блокировки, ведущие шкивы двух вариаторов на полуосях дифференциала, ведомые шкивы вариаторов на промежуточных полуосях, связанные через промежуточные зубчатые передачи с выходными валами, управляющие механизмы, тяги привода, связывающие подвижные элементы шкивов вариаторов, при этом в качестве привода возможно использование линейного механизма (фиг.3).

8. Управляемый дифференциал по п.2, отличающийся тем, что входной (главный) дифференциал имеет механизм блокировки, при этом заблокированный дифференциал позволяет на выходе всего механизма иметь разницу угловых скоростей выходных валов при равных крутящих моментах на них, а свободный дифференциал позволяет получить разницу крутящих моментов при равных угловых скоростях выходных валов.

Делопроизводство

Исходящая корреспонденцияВходящая корреспонденция
Уведомление о зачете пошлины29.09.2010
Уведомление о зачете пошлины07.08.2009Платежный документ16.07.2009
Решение о выдаче патента28.04.2009Дополнительные материалы11.03.2009
Запрос экспертизы30.01.2009Дополнительные материалы25.11.2008
Запрос экспертизы11.09.2008
Уведомление об удовлетворении ходатайства12.03.2008Ходатайство о досрочной публикации12.02.2008
Уведомление об удовлетворении ходатайства16.11.2007Ходатайство о проведении экспертизы заявки по существу25.10.2007
Уведомление об удовлетворении ходатайства12.10.2007Ходатайство о внесении изменений в документы заявки05.10.2007
Уведомление о положительном результате формальной экспертизы27.09.2007
Уведомление о поступлении документов заявки22.08.2007
Платежный документ20.08.2007