ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО
ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
(19)
SU
(11)
(13)
A1
(51) МПК
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ СССР
Статус: нет данных

(21)(22) Заявка: 2533/307839, 20.12.1936

(45) Опубликовано: 30.03.1967

(72) Автор(ы):
Финкельштейн Ш.М.

(54) ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ИЗВЛЕЧЕНИЯ ВАЛКОВ ИЗ ЗАКРЫТЫХ СТАНИН


Устройства для извлечения изношенных валиков из закрытых станин прокатных станов с применением подвешиваемых к крану траверс с подъемным тросом, огибающим ролики особого кулака, поворачивающегося при подъеме траверса кромом, известны.

Предложенное приспособление позволяет извлекать не только изношенные валки, но и сломанные (с косым изломом), что является наиболее частым случаем выхода из строя валков листопрокатных станов.

С этой целью подвешенная к крану траверса в своей прилегающей к валку горизонтальной части кроме кулака с роликами для основного подъемного троса снабжена еще крючками для крепления троса, предназначенного для поддержки валка с обеспечения подпора валка охватывающей противоположную кулаку цапфу валка петлей основного троса.

Металлическая конструкция траверсы состоит из двух вертикально расположенных швеллеров с приваренным к ним горизонтальными швеллерами, соединенными между собой изогнутым по форме валке железным листом.

В верхней своей части вертикальные швеллеры соединены осью, вокруг которой могут поворачиваться горизонтальные рычаги. По верхним роликам рычагов может переставляться поперечина, имеющая две петли. Петли эти при помощи цепей подвешиваются к крюку мостового крана и при подъеме траверсы с захваченным валком являются точкой подвеса всей системы.

На обоих концах оси помещено по ролику, огибаемому бесконечным стальным тросом, который огибает далее попарно ролики. Сбегающая с ролика ветвь троса по одну сторону швеллеров огибает ролик кулака, поворотно укрепленного на оси, и проходит в промежутке между горизонтальными швеллерами до направляющей петли на свободном конце швеллера, охватывает снизу цапфу валка, противоположную кулаку, и возвращается таким же образом с другой стороны вертикальных швеллеров к ролику на рычаге. Далее трос через ролик идет вниз, огибает цапфу валка, ближайшую к кулаку и поднимается снова вверх к другому ролику и от него - к ролику, огибаемому тросом.

Для удаления валка из станины прокатного стана из него удаляют подушки и в освободившееся отверстие вводят вдоль валка горизонтальные швеллеры траверсы. Затем на цапфу валка надевают одну петлю троса, а на другую цапфу - другую петлю.

Величина зазоров между нижним валком и шпинделем вполне достаточна для прохода петли троса. Поэтому шпиндель с муфтами снимать не приходится, и они остаются на месте.

После того, как обе петли троса надеты на цапфу валка начинают подъем крюка мостового крана, что вызывает прежде всего некоторый поворот горизонтальных рычагов. Трос натягивается, заставляет кулак повернуться на оси и валок прижимается к листу горизонтальных швеллеров. В таком положении вся система составляет одно целое и может при подъеме крюка подниматься вместе с ним.

Соответственной установкой поперечины можно уравновесить всю систему таким образом, чтобы валок поднимался, оставаясь горизонтальным.

Висящее на крюке крана приспособление вместе с валком вынимается из станины при движении крана вдоль оси валка, так как свободное отверстие в станине вполне достаточно для пропуска валка.

Выведенный из клети валок кладется на вагонетку или на пол, и канаты свободно выводятся из-под него.

Если валок имеет налом, то по обе стороны последнего подводится по стальному тросу, который крючками крепится к горизонтальным швеллерам траверсы. Тросы поддерживают обе половинки валка, причем петля основного троса, охватывающая цапфу валка, противоположную кулаку, обеспечивает подпор валка, и его можно транспортировать краном целиком совершенно безопасно, так как, кроме того, обе половинки валка подвешены каждая с двух концов.

Формула изобретения

Приспособление дня извлечения валков из закрытых станин, отличающееся тем, что для возможности извлечения сломанных валков с косым изломом подвешиваемая к крану траверса снабжена, кроме кулака с роликами для основного подъемного троса, также и крючками крепления троса, предназначенного для поддержки валка и обеспечения подпора валка петлей основного троса.