ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО
ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
(19)
SU
(11)
(13)
A1
(51) МПК
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ СССР
Статус: нет данных

(21)(22) Заявка: 150861, 19.07.1934

(45) Опубликовано: 31.05.1936

(72) Автор(ы):
Зайцев И.И.

(54) СПОСОБ УСТРОЙСТВА БАЛАСТНОГО СЛОЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ


Существующий способ устройства баластного слоя железнодорожного пути в виде призмы с открытыми боковыми сторонами отличается значительной потребностью баластного слоя как при первичном его сооружении, так и в период эксплоатации вследствие выветривания, требующего периодического пополнения. Кроме того, песок, являясь хорошим фильтрующим материалом, пропускает через баластный слой атмосферные воды в земляное полотно, которое при наступлении морозов пучинится и расстраивает железнодорожный путь.

Предлагаемое изобретение ставит своей целью устранить указанные недостатки существующего способа устройства баластного слоя железнодорожного пути, для чего гравий, песок и щебень укладывают в предварительно сделанное в земляном полотне корыто и сверху покрывают слоем водонепроницаемой отепляющей смеси песка с пеком (варом), а в местах с пучинистым грунтом, по бокам рельсового пути в толще земляного полотна делают еще до глубины промерзания стенки из означенной выше смеси.

На чертеже фиг. 1 изображает поперечный профиль земляного полотна и баластного слоя для однопутной железной дороги нормальной колеи; фиг. 2 - то же для двупутной.

В земляном железнодорожном полотне 1 (фиг. 1 и 2) вырывается баластное корыто 2 на ширину, например, 2,9 м для однопутной железной дороги и два таких корыта для двупутной. Глубина корыта задается с таким расчетом, чтобы после разравнивания выброшенной из корыт земли на обочины, глубина баластного корыта была, например, 30 см; По готовности корыт их заполняют баластом, до уровня обочин, после чего земляное полотно, включая. и корыто, покрывается на ширину, например, 5,00 м для однопутной и 9,10 м для двупутной железной дороги изоляционным от атмосферных вод и отепляющим слоем толщиною, например, 5 см, представляющим собой приготовленную в горячем состоянии смесь из пека (вара) и просушенного, например, при 80-100° песка, в пропорции от 1:5 до 1:100 по объему, где одну часть составляет пек (вар), а остальное песок. При устройстве указанного изоляционно-отепляющего слоя 3 по нему укладывают шпалы 4 и образованные ими межшпальные ящики в целях сохранения шпал от гниения и растрескивания заполняют той же вышеуказанной смесью песка с пеком на ширину, например, 3,0 м для однопутной и 7,10 м - для двупутной железной дороги. Таким образом шпала получается втопленной в изоляционно отепляющий слой, а свободная от слоя поверхность ее промазывается горячим пеком и посыпается сухим песком по горячему пеку. В местах пучинистых, в целях изоляции земляного полотна от грунтовых вод и отепления за краем шпал прокапываются траншеи шириною, например, 30 см с обеих сторон пути до глубины промерзания и засыпаются слоем песка с пеком в смеси вышеуказанной пропорции.

Формула изобретения

1. Способ устройства баластного слоя железнодорожного пути, отличающийся тем, что гравий, песок и щебень укладывают в предварительно сделанное в земляном полотне корыто и сверху покрывают споем водонепроницаемой, отепляющей смеси песка с пеком (варом) в пропорции от 1:75 до 1:100 по объему, обработанной предварительно горячим способом.

2. Прием осуществления способа по п. 1, отличающийся тем, что при наличии пучинистого грунта по бокам рельсового пути в толще земляного полотна устанавливаются вертикальные стенки до глубины промерзания, выполненные из означенной выше смеси.