ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО
ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
(19)
SU
(11)
(13)
A1
(51) МПК
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ СССР
Статус: нет данных

(21)(22) Заявка: 157769; 157244, 15.11.1934

(45) Опубликовано: 30.04.1936

(72) Автор(ы):
Шахрай Н.П.

(54) СНЕЖНО-ВОДЯНОЙ БУЭР


В предлагаемом снежно-водяном буэре с применением трех поплавков с полозьями для возможности передвижения буэра как по воде, так и по льду и снегу, с целью использования всех трех поплавков в качестве рулей как передние поплавки, так и задний связаны между собою штурвальными тягами.

С целью поворота всех поплавков или одновременно или раздельно для штурвальных тяг передних и заднего поплавков на оси штурвала насажены два самостоятельных барабана, которые могут вращаться независимо друг от друга либо при помощи муфты соединяться в одно целое.

На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку снежно-водяного буэра; фиг. 2 - вид его сверху; фиг. 3 - продольный разрез поплавка; фиг. 4 - вид его сверху; фиг. 5 - вид штурвального устройства; фиг. 6-9 - разные положения рулей-поплавков.

С рамой буэра поворотно соединены три поплавка - передние 1 и 2 и задний 3. Поплавки выполнены из деревянного каркаса, образованного соответствующими брусками (фиг. 3, 4), покрытого металлической оболочкой. Задний поплавок 3 имеет большую ширину и контур его показан на фиг. 4 сплошными линиями, тогда как контур передних поплавков 1 и 2, более узких, показан пунктирными линиями. Снизу поплавков прикрепляются полозья. Передние поплавки связаны между собою бруском 4, к концам которого и прикреплены концы штурвальной тяги 6. Для возможности использования поплавков как рулей и поворота всех поплавков или одновременно или раздельно на оси 7 штурвала (фиг. 5) насажены два самостоятельных барабана 8 и 9 для штурвальной тяги 6 передних поплавков 1 и 2 и тяги 10 для заднего поплавка 3. Барабаны снабжены сцепными полумуфтами 11 и при соединении их могут работать как одно целое, одновременно поворачивая все поплавки. Положение поплавков, при различных поворотах их, изображено на фиг. 6-9, из которых видно, что под давлением ветра по направлению стрелки Р буэр получает движение по направлению стрелки Д.

Формула изобретения

1. Снежно-водяной буэр с применением трех поплавков с полозьями, в целях передвижения буэра как по воде, так и по льду и снегу, отличающийся тем, что как передние поплавки 1, 2, так и задний поплавок 3 связаны между собою штурвальными тягами в целях использования всех трех в качестве рулей.

2. При буэре п. 1 штурвальное устройство, отличающееся тем, что на оси штурвала насажены два самостоятельных барабана для штурвальных тяг передних и заднего поплавков, каковые барабаны могут либо вращаться независимо друг от друга, либо соединяться в одно целое при помощи муфты, в целях поворота всех поплавков или одновременно или раздельно.