ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ |
(19)
SU
(11)
(13)
A1
|
|||||
|
Статус: | нет данных |
(21)(22) Заявка: 1707229/24-6, 08.10.1971 (23) Дата поступления дополнительных материалов к ранее поданной заявке: (43) Дата публикации заявки: 05.06.1974 Бюл. № 18 (45) Опубликовано: 16.06.1975 |
(71) Заявитель(и):
(72) Автор(ы):
|
(54) ВОЗДУШНАЯ КОМПЕНСАЦИОННАЯ СИСТЕМА КАРБЮРАТОРА
Изобретение относится к двигателестроению.
Известны воздушные компенсационные системы карбюратора, содержащие канал, подключенный к воздухоподводящим отверстиям топливной дозирующей системы. Установленный во входном отверстии канала профилированный клапан соединен с приводной биметаллической пластиной.
В предлагаемой системе параллельно входному отверстию выполнено дополнительное входное отверстие с отсечным органом, установленным на дополнительной приводной биметаллической пластине, срабатывающей при определенной температуре прогрева двигателя. Диапазон работы пластины профилированного клапана лежит в зоне рабочих температур двигателя выше температуры срабатывания дополнительной пластины.
Такое выполнение воздушной компенсационной системы карбюратора обеспечивает повышение точности регулирования состава смеси в зависимости от степени-прогрева двигателя.
На фиг. 1 изображен карбюратор с предлагаемой воздушной компенсационной системой, разрез; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1.
В корпусе 1 карбюратора расположен дроссельный золотник 2, управляемый при помощи пневмопривода 3. Воздушная 4 и дроссельная 5 заслонки размещены в проточном канале 6.
Снизу корпуса 1 находится корпус 7 поплавковой камеры 8. В золотнике 2 установлена профилированная игла 9, конец которой входит в главный топливный жиклер 10, выполненный за одно целое с распылителем 11. Последний снабжен жиклером 12, погруженным в топливо, находящееся в поплавковой камере 8. Распылитель 11 при помощи воздухоподводящих отверстий сообщен с воздухоподводящей камерой 13, подключенной к каналу 14 воздушной компенсационной системы карбюратора. Трубопровод 15 системы связан с корпусом 16 и подключен к воздушному каналу 17 с двумя входными отверстиями 18 и 19. В отверстии 18 установлен профилированный клапан 20, управляемый биметаллической пластиной 21 и нагруженный пружиной 22. Отверстие 19 снабжено отсечным органом 23, размещенным на дополнительной биметаллической пластине 24. Корпус 16 установлен на впускном трубопроводе 25 и образует с ним на входе в отверстия 18 и 19 камеру 26, соединенную при помощи трубопровода 27 с воздухоочистителем 28. Пластина 24 начинает изгибаться при 30°С, а пластина 21 - при 60°С.
Работает карбюратор следующим образом.
При пуске холодного двигателя пластины 21 и 24 изогнуты так, что отсечной орган 23 и клапан 20 полностью перекрывают отверстия 18 и 19. К распылителю 11 воздух из компенсационной системы не поступает. В этот период в двигатель подается требуемая обогащенная смесь.
При температуре 30°С биметаллическая пластина 24 срабатывает и отсечной орган перемещается. При температуре 40°С, отверстие 19 полностью открывается, и к распылителю 11 через канал 17, трубопровод 15, канал 14 и камеру 13 поступает воздух, который обеспечивает требуемое обеднение смеси, поступающей в цилиндры. В отверстии 19 установлен воздушный жиклер 29. По окончании прогрева двигателя при температуре 60°С срабатывает пластина 21. Изгибаясь, она поднимает профилированный клапан 20, преодолевающий усилие пружины 22. Клапан 20, в зависимости от температурного режима двигателя, регулирует количество дополнительно подводимого к распылителю 11 воздуха, обеспечивая на этих режимах работы двигателя требуемое обеднение смеси.
Формула изобретения
Воздушная компенсационная система карбюратора, содержащая канал, подключенный к воздухоподводящим отверстиям топливной дозирующей системы, и установленный во входном отверстии канала профилированный клапан, соединенный с приводной биметаллической пластиной, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности регулирования состава смеси в зависимости от степени прогрева двигателя, параллельно входному отверстию выполнено дополнительное входное отверстие с отсечным органом, установленным на дополнительной приводной биметаллической пластине, срабатывающей при определенной температуре прогрева двигателя, а диапазон работы пластины профилированного клапана лежит в зоне рабочих температур двигателя выше температуры срабатывания дополнительной пластины.