ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО
ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
(19)
SU
(11)
(13)
A1
(51) МПК
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ СССР
Статус: нет данных

(21)(22) Заявка: 124875, 04.03.1933

(45) Опубликовано: 31.05.1934

(72) Автор(ы):
Поляков Е.Д.,
Поляков И.Д.

(54) СТАЦИОНАРНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЮ АВТОМОБИЛЕМ


Стационарные установки для наглядного практического обучения управлению автомобилем, включающие в себе электромотор в качестве двигателя, бесконечные полотнища, создающие иллюзию движения, и органы управления, присущие автомобилю, вообще известны. В предлагаемой такой установке эти органы сопряжены с электромотором таким образом, что манипулирование ими вызывает явления, аналогичные имеющим место при управлении автомобилем.

Основной частью в устройстве предлагаемой установки является электромотор в лош. силы, которому придаются искусственно все недостатки автомобильного мотора. Для управления мотором установка снабжена органами, по назначению своему и по манипулированию с ними подобными применяемым в автомобилях. Так, например, скорость вращения мотора регулируется реостатом с педалью, что соответствует аксельротору автомобиля. При чрезмерном понижении оборотов, электромотор совсем останавливается, так как в проводку включен центробежный автоматический выключатель, устроенный на валу якоря.

Это сообщает мотору установки недостаток, присущий и автомоторам. Обучающемуся придется поэтому строго следить за сохранением достаточного числа оборотов, и в случае остановки мотора нажать левой ногой кнопку ответвленного параллельно тока. Такое устройство сходно со стартером „автомобильного мотора.

Электромотор имеет червячную передачу, вращающую резиновый ролик. Этот ролик, установленный на самом моторе, вместе с ним приподнимается или опускается при нажиме левой ноги на педаль, соответственно с ″конусом″ в автомобиле. Внизу мотора имеется шип, которым он опирается на передвижную планку. Когда планка находится под шипом, мотор приподнят, его ролик не достает до главного вала прибора и мотор работает вхолостую. Когда же планка уведена из-под шипа, мотор осторожным опусканием вышеуказанной педали приводится в соприкосновение своим роликом с главным валом, и прибор в целом начинает работать. Передвижение планки производится ручным рычагом, причем среднее положение этого рычага, соответствующего рычагу скоростей автомобиля, создает холостой ход, а периферические положения создают рабочий ход мотора.

Периферических положений три: при первом положении рычага ток идет в мотор через одну 100-свечную лампу, при втором - через эту же лампу и еще через одну 50-свечную, при третьем - через ту же 100-свечную и еще через вторую 100-свечную. Эти три комбинации (100 св., 150 св., 200 св.) создают в установке три скорости хода. При нажатом ″конусе″ мотор всегда работает лишь через одну основную лампу, а добавочные лампы для второй и третьей скорости - включаются лишь в момент прикосновения ролика мотора к главному валу, что достигается устройством соответствующего контакта на уровне главного вала.

Переключить скорости можно лишь приподняв мотор нажимом на ″конус″, иначе шип мотора не позволяет планке перейти из одного крайнего положения в другое (правило это соответствует требуемому и в автомобиле). Если же обучающийся забудет про это, то нажимом планки на щип он включит электрическую сирену - сигнал ошибки.

Главный вал вращает в установке пару параллельных барабанов, соединенных бесконечными полотнищами, движение которых создает иллюзию перемещении самой установки.

Параллельность перемещения их может быть нарушена посредством руля; тогда они будут сбегать в сторону, что дает возможность упражняться в управлении рулем или, по крайней мере, педалями и рычагом скоростей, не забывая о руле.

Для торможения имеется педаль, действующая на главный вал установки.

Формула изобретения

Стационарная установка для обучения управлению автомобилем с применением электромотора в качестве двигателя, бесконечных полотнищ, создающих иллюзию движения, и органов управления, присущих автомобилю, отличающаяся тем, что органы управления сопряжены с электромотором таким образом, что манипулирование ими сопровождается явлениями, аналогичными тем, которые имеют место при управлении автомобилем.