РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19)
RU
(11)
(13)
C2
(51) МПК
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ
Статус: не действует (последнее изменение статуса: 02.07.2021)
Пошлина: освобождение от уплаты пошлин до 02.05.2012. Возможность восстановления: нет.

(21)(22) Заявка: 2007116635/09, 02.05.2007

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
02.05.2007

(43) Дата публикации заявки: 10.11.2008 Бюл. № 31

(45) Опубликовано: 20.03.2010 Бюл. № 8

(56) Список документов, цитированных в отчете о поиске: SU 1141490 А, 23.02.1985. SU 1757003 A1, 23.08.1992. DE 4137618 A1, 19.05.1993. KR 20070006086 A, 11.01.2007.

Адрес для переписки:
164501, Архангельская обл., г. Северодвинск, пр. Ленина, 1, кв.19, В.Н. Можайцеву

(72) Автор(ы):
Можайцев Владилен Николаевич (RU)

(73) Патентообладатель(и):
Можайцев Владилен Николаевич (RU)

(54) ПОДВЕСКА ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КАБЕЛЕЙ И ТРУБОПРОВОДОВ

(57) Реферат:

Изобретение относится к устройствам для закрепления в них пучков кабелей электрокабельных трасс для подвода электропитания к различным потребительским установкам и для закрепления пучков труб различных трубопроводных систем в области судостроения, транспорта и др. и относится к изделиям монтажным и подвескам. Целью изобретения является улучшение технологических и конструктивных качеств подвесок. Корпус подвески изготавливается из ленты, изогнутой в поперечном сечении в виде желобообразного профиля со стенками разной высоты, отогнутыми под углом 90°, чем обеспечивается увеличение прочности подвески. В районе изгиба внешней детали выполнено в высокой стенке обнижение до высоты меньшей стенки для обеспечения качественной гибки, при этом радиус изгиба корпуса принимается равным 1,9-2,1 размера высоты меньшей степени. 9 ил.


Изобретение относится к производствам, связанным с монтажом электрокабелей и трубопроводов, и может быть использовано в судостроении, транспорте и электромашиностроении.

Известны подвески (см. “Справочник судового электротехника”, издательство Судостроение, 1980 г., том 3, стр.102, рис.3.29), содержащие корпус, изготовленный цельным из профиля желобообразного сечения с одинаковыми по высоте стенками, отогнутыми под углом 45°, и изогнутый в виде П-образной скобы. Одна из боковых сторон корпуса имеет на свободном конце отгиб - лапку. К нижней части корпуса подвески контактной сваркой присоединяется поддерживающий угольник, изготовленный из стали прокатной угловой. Длина поддерживающего угольника берется с учетом длины верхнего отгиба.

Недостатком описанной конструкции является ее малая прочность вследствие малого момента сопротивления поперечного сечения корпуса подвески. По этой причине она может быть использована только для монтажа небольших пучков кабелей и труб.

Известны конструкции кабельных подвесок (см. “Справочник судового электротехника”, издательство Судостроение, том 3, стр.102, рис.3.31а и ОСТ 5.6180, стр.103, п.1.42, черт.41; стр.105, п.1.4.3., черт.42), представляющие сварные рамы П-образной формы, изготовленные из стали угловой неравнобокой. На внутреннюю поверхность сварных рам устанавливается на сварке облицовка из профиля желобообразного сечения со стенками одинаковой высоты, отогнутыми под углом 45°.

Недостатком этой конструкции является ее нетехнологичность, она состоит из большого количества разносортиментных деталей, имеет большую массу и трудоемкость изготовления.

Известна конструкция подвески а.с. 1141490, содержащая корпус, выполненный цельным из желобообразного профиля в поперечном сечении со стенками равной высоты, отогнутыми под углом 90°. Одна из боковых сторон корпуса имеет в верхней и нижней частях отгибы, направленные наружу. Нижний отгиб боковой стороны соединен с основанием корпуса ленточной перемычкой, выполненной за одно целое с основанием и боковой стенкой. Кроме того, боковая сторона корпуса с основанием имеет замковое соединение.

Недостатком подвески из цельной заготовки по варианту а.с. 1141490 является необходимость выполнения многих операций на этой детали, для чего необходим многооперационный сложный и дорогостоящий штамп. Кроме того, подвеска получается непрочной из-за малого момента сопротивления поперечного сечения желобообразного профиля, а отсутствие нижнего поддерживающего угольника еще больше уменьшает прочность подвески, поэтому она может быть использована только для малых пучков электрокабелей и труб.

Целью изобретения является создание корпуса подвески простого по конструкции, технологичного в изготовлении с высокими прочностными характеристиками.

Цель достигается тем, что корпус подвески изготавливается из ленты, изогнутой в поперечном сечении в виде желобообразного профиля со стенками разной высоты, отогнутыми под углом 90°. На внешней детали в месте изгиба в большей по высоте стенке выполняется обнижение до высоты меньшей стенки, при этом радиус изгиба принимается равным 1,9-2,1 размера высоты меньшей стенки. Корпус подвески выполняется из двух деталей, соединенных между собой контактной сваркой. Внешняя деталь имеет Г-образную форму, внутренняя П-образную. За счет применения в конструкции подвесок разновысотного желобообразного профиля возможно проектирование подвесок с любыми прочностными характеристиками.

Перечень фигур, графически изображенных на чертежах:

На фиг.1 изображена подвеска для больших пучков кабелей и труб, общий вид.

На фиг.2 изображена подвеска вид сбоку.

На фиг.3 изображен вид по стрелке А фиг.1.

На фиг.4 изображен корпус подвески.

На фиг.5 изображена внутренняя скоба 2 корпуса подвески фиг.4.

На фиг.6 изображена развертка внутренней скобы 2.

На фиг.7 изображена внешняя скоба 1 фиг.4.

На фиг.8 изображена развертка скобы 1.

На фиг.9 изображен корпус подвески, изготовленный цельным из одной детали. Один из вариантов использования предлагаемого изобретения.

Описание конструкции подвески и технологии изготовления.

Подвеска для крепления электрокабелей и трубопроводов содержит корпус, состоящий из деталей 1 и 2, и планку 3. На боковой стороне детали 1 выполнены круглые отверстия 4 для винта 5, на боковой стороне детали 2 выполнены прямоугольные отверстия 6 для заводки хвостовика планки 3. Боковая сторона 1 и боковая сторона 2 соединены между собой контактной точечной электросваркой 7.

Развертка внутренней скобы деталь 2 (см. фиг.1, 4 и 5), ее плоская заготовка 15, выполняется на многопуансонном штампе за один ход пресса, а именно: проколка четырех прямоугольных отверстий 6, вырубка двух скосов 16 и вырубка обнижения 19.

При этом происходит отрезка заготовки от ленты, которая в штамп подается специальной установкой. Операция отрезки не показана.

Подающим устройством плоская заготовка перемещается на следующую гибочную позицию штампа, параллельную вырубной части штампа для отгибки боковых стенок 9 и 10 по линии гибки 20. Все перечисленные операции выполняются за один удар пресса.

В следующем втором штампе производится отгибка элемента скобы 21 по линиям гибки 18.

В третьем штампе выполняется гибка элемента скобы 22 по линии гибки 16.

Развертка внешней скобы деталь 1 (см. фиг.1, 4 и 7), плоская заготовка 11, выполняется на многопуансонном штампе за один ход пресса, а именно: проколка четырех круглых отверстий 4, вырубка обнижения 13, отрезка заготовки от ленты, подаваемой в штамп специальной установкой.

Поперечное перемещение плоской заготовки на следующую позицию штампа, параллельную вырубной части, для отгибки стенок желобообразного профиля 9 и 10 по линии гибки 14 осуществляется подающим устройством штампа.

Далее, в следующем штампе производится гибка детали 1 по радиусу 8 по линиям ограничения изгиба 12.

Изготовленные детали 1 и 2 собираются и закрепляются между собой точечной электроконтактной электросваркой 7.

Предлагаемая конструкция подвески из желобообразного профиля с разновысотными стенками позволяет:

1. Изготовлять корпуса подвесок большой прочности и надежности для всех типов подвесок.

2. Использование гнутого профиля позволяет уменьшить массу корпусов подвесок, особенно подвесок, имеющих сварные рамы П-образной формы, изготовленные из стали угловой неравнобокой, на внутренней стороне которых устанавливается на сварке облицовка из профиля желобообразного сечения.

3. При изготовлении подвесок из двух деталей, имеющих постоянную высоту и разные размеры по ширине, будет иметь место максимальная унификация, а именно: имеется возможность изготовлять внутреннюю П-образную деталь одного размера для всех типов подвесок этой высоты.

4. Процесс изготовления подвесок деталь упрощается, удешевляется и механизируется.

Формула изобретения

Подвеска для крепления кабелей и трубопроводов, содержащая корпус, выполненный из ленты, изогнутой в поперечном сечении в виде желобообразного профиля с боковыми стенками, отогнутыми под углом 90°, отличающаяся тем, что корпус подвески выполнен в поперечном сечении из желобообразного профиля с разновысотными боковыми стенками, а в месте изгиба внешней детали корпуса выполнено обнижение в высокой стенке желоба до размера меньшей стенки, гибка внешней детали корпуса осуществляется по радиусу, равному 1,9-2,1 высоты меньшей стенки.

ИЗВЕЩЕНИЯ

MM4A Досрочное прекращение действия патента из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 03.05.2012

Дата публикации: 27.02.2013