РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19)
RU
(11)
(13)
C1
(51) МПК
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ
Статус: не действует (последнее изменение статуса: 02.07.2021)
Пошлина: учтена за 9 год с 27.10.2013 по 26.10.2014. Возможность восстановления: нет.

(21)(22) Заявка: 2005132908/11, 26.10.2005

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
26.10.2005

(45) Опубликовано: 10.04.2007 Бюл. № 10

(56) Список документов, цитированных в отчете о поиске: US 4882860 А, 28.11.1989. RU 94023867 A1, 10.05.1996. SU 1201386 A1, 30.12.1985. EP 0538760 A1, 28.04.1993. DE 2226612 A, 04.01.1973.

Адрес для переписки:
140402, Московская обл., г. Коломна, ул. Октябрьской революции, 410, ФГУП ВНИКТИ МПС России

(72) Автор(ы):
Кириков Александр Константинович (RU),
Бидуля Александр Леонидович (RU),
Краснов Олег Геннадьевич (RU)

(73) Патентообладатель(и):
Федеральное государственное унитарное предприятие Всероссийский научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава Министерства путей сообщения Российской Федерации (ФГУП ВНИКТИ МПС России) (RU)

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРЕЗКИ БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

(57) Реферат:

Изобретение относится к устройствам для ремонта и текущего содержания железнодорожного пути, в частности к устройствам для вырезки балласта, в том числе для вырезки выплесков и поперечных траншей в балластной призме различного назначения. Устройство для вырезки балласта железнодорожного пути содержит замкнутую выгребную цепь с выгребными зубьями, состоящую из трех частей - первой части, расположенной горизонтально, второй части, расположенной под углом к первой части, и средней части, расположенной между первой и второй частями. Мотор расположен на второй части и связан с приводной звездочкой выгребной цепи. Обводные ролики для изменения направления движения выгребной цепи расположены в первой и средней частях выгребной цепи. Система подвески включает в себя горизонтальный шарнир, установленную на нем вертикальную ось с возможностью поворота выгребной цепи в вертикальной плоскости, перпендикулярной оси пути, и поворота ее в горизонтальной плоскости от гидроцилиндра. Устройство оснащено вертикальной направляющей, закрепленной на раме путевой машины, и поворотными рычагами, выполненными в виде параллелограммного механизма, установленными на вертикальной направляющей и связанными с вертикальной осью с возможностью дополнительного поворота выгребной цепи в горизонтальной плоскости от гидроцилиндра и перемещения ее в вертикальной плоскости за счет параллелограммного механизма от гидроцилиндра. Горизонтальный шарнир закреплен на выгребной цепи с возможностью поворота первой части ее в вертикальной плоскости на угол до ±30° от гидроцилиндра. Техническим результатом изобретения является расширение технических возможностей, упрощение конструкции и повышение эффективности эксплуатации устройства для вырезки балласта железнодорожного пути. 2 ил.


Изобретение относится к устройствам для ремонта и текущего содержания железнодорожного пути, в частности к устройствам для вырезки балласта, в том числе для вырезки выплесков и поперечных траншей в балластной призме различного назначения.

Известно устройство для замены шпал, содержащее механизм для вырезки балласта, состоящий из двух кареток, установленных с возможностью перемещения приводами вдоль горизонтальных направляющих, закрепленных на раме с обеих сторон от продольной плоскости симметрии устройства перпендикулярно ей, и приводных бесконечных цепей с выгребными зубьями, закрепленных на каретках с возможностью перемещения приводами в вертикальной плоскости; приводные бесконечные цепи с выгребными зубьями установлены в дугообразных направляющих, закрепленных на каретках с возможностью перемещения приводами в вертикальной плоскости (RU, патент №2060312, кл. Е01.В 29/05, 27/06, опубл. 1996 г.).

Недостатками данной конструкции являются:

- ненадежная фиксация приводных бесконечных цепей с выгребными зубьями в дугообразных направляющих из-за стремления цепей занять прямолинейное положение при их натяжении и в работе;

- сложность установки цепей напротив шпал, что снижает производительность устройства.

Известно устройство для вырезки балласта железнодорожного пути, используемое в машине для вырезки балласта из-под рельсошпальной решетки, принятое в качестве прототипа и содержащее замкнутую выгребную цепь с выгребными зубьями, состоящую из трех частей - первой части, расположенной горизонтально; второй части, расположенной под острым углом к первой части, и средней части, расположенной между первой и второй частями, мотор, расположенный на второй части и связанный с верхним концевым роликом (приводной звездочкой) выгребной цепи, обводные ролики для изменения направления движения выгребной цепи, расположенные в первой и средней частях выгребной цепи; систему подвески, которая включает в себя шарнирно закрепленную на раме машины телескопическую направляющую, закрепленный на переднем торце последней горизонтальный шарнир, установленную на нем вертикальную ось, на которой закреплена выгребная цепь с возможностью поворота и перемещения ее в вертикальной плоскости, перпендикулярной оси пути, и поворота ее в горизонтальной плоскости, при этом первая часть цепи располагается либо в позиции параллельно пути, либо в позиции перпендикулярно пути (US, патент №4882860, кл. Е01В 27/04, опубл. 1990 г.).

Недостатками данного устройства являются:

- при переводе устройства из транспортного положения, когда первая часть цепи располагается в позиции параллельно пути, в рабочее положение, когда первая часть располагается под рельсошпальной решеткой в позиции перпендикулярно пути, производится вырезка балласта на большой площади, что недопустимо при вырезке поперечных траншей и снижает технические возможности устройства;

- затруднено заглубление выгребной цепи в балласт, так как отсутствует поворот первой части цепи в позиции параллельно пути, что снижает эффективность использования устройства;

- наличие телескопической направляющей и большое количество шарнирных соединений в системе подвески и выгребной цепи усложняет конструкцию, снижает жесткость устройства, что затрудняет его использование для вырезки выплесков и снижает эффективность эксплуатации.

Техническим результатом изобретения является расширение технических возможностей, упрощение конструкции и повышение эффективности эксплуатации устройства для вырезки балласта железнодорожного пути.

Для достижения указанного технического результата устройство для вырезки балласта железнодорожного пути, содержащее замкнутую выгребную цепь с выгребными зубьями, состоящую из трех частей - первой части, расположенной горизонтально, второй части, расположенной под углом к первой части, и средней части, расположенной между первой и второй частями, мотор, расположенный на второй части и связанный с приводной звездочкой выгребной цепи, обводные ролики для изменения направления движения выгребной цепи, расположенные в первой и средней частях выгребной цепи, систему подвески, включающую в себя горизонтальный шарнир, установленную на нем вертикальную ось с возможностью поворота выгребной цепи в вертикальной плоскости, перпендикулярной оси пути, и поворота ее в горизонтальной плоскости от гидроцилиндра, устройство оснащено вертикальной направляющей, закрепленной на раме путевой машины, и поворотными рычагами, выполненными в виде параллелограммного механизма, установленными на вертикальной направляющей и связанными с вертикальной осью с возможностью дополнительного поворота выгребной цепи в горизонтальной плоскости от гидроцилиндра и перемещения ее в вертикальной плоскости за счет параллелограммного механизма от гидроцилиндра, а горизонтальный шарнир закреплен на выгребной цепи с возможностью поворота первой части ее в вертикальной плоскости на угол до ±30° от гидроцилиндра.

На фиг.1 изображено устройство для вырезки балласта железнодорожного пути, общий вид; на фиг.2 - вид А фиг.1.

На рельсовом пути 1 (фиг.1, 2) со шпалами 2 и балластом 3 установлена путевая машина 4, несущая два устройства 5 для вырезки балласта 3, каждое из которых содержит замкнутую выгребную цепь 6 с выгребными зубьями 7, состоящую из трех частей - первой части 8, расположенной горизонтально; второй части 9, расположенной под углом α к первой части 8, и средней части 10, расположенной между первой частью 8 и второй частью 9; мотор 11, расположенный на второй части 9 и связанный приводной звездочкой 12 с выгребной цепью 6; обводные ролики 13 для изменения направления движения выгребной цепи 6, расположенные в первой части 8 и средней части 10 выгребной цепи 6; систему подвески, включающую в себя горизонтальный шарнир 14, установленную на нем вертикальную ось 15 с возможностью поворота выгребной цепи 6 в вертикальной плоскости, перпендикулярной оси пути 1, от гидроцилиндра 16 и поворота ее в горизонтальной плоскости от гидроцилиндра 17. Устройство 5 оснащено вертикальной направляющей 18, закрепленной на раме путевой машины 4, и поворотными рычагами 19, выполненными в виде параллелограммного механизма 20, установленными на вертикальной направляющей 18 и связанными с вертикальной осью 15 с возможностью дополнительного поворота выгребной цепи 6 в горизонтальной плоскости от гидроцилиндра 21 и перемещения ее в вертикальной плоскости за счет параллелограммного механизма 20 от гидроцилиндра 16. Горизонтальный шарнир 14 закреплен на выгребной цепи 6 с возможностью поворота первой части 8 ее в вертикальной плоскости на угол до ±30° от гидроцилиндра 22, что обеспечивает заглубление выгребной цепи 6 в балласт 3, вырезку его с разными углами наклона по отношению к горизонту и уборку балласта 3 за торцами шпал 2 рельсового пути 1, расширяет технические возможности устройства, повышает эффективность в эксплуатации и упрощает конструкцию.

Устройство для вырезки балласта железнодорожного пути работает следующим образом.

В транспортном положении устройства для вырезки балласта 3 выгребная цепь 6 (фиг.1 и 2) с выгребными зубьями 7 находятся в верхнем положении Д над рельсовым путем 1. При достижении путевой машины 4 зоны шпалы 2, под которой планируется вырезка балласта 3, гидроцилиндром 16 производится опускание поворотных рычагов 19 параллелограммного механизма 20 и установка выгребной цепи 6 в рабочее положение. Гидроцилиндром 22 производится поворот первой части 8 выгребной цепи 6 на угол β, величина которого может состоять от 0 до ±30° относительно горизонта в зависимости от выполняемой операции. Поворотом выгребной цепи 6 в горизонтальной плоскости от гидроцилиндра 17 относительно вертикальной оси 15 и от гидроцилиндра 21 относительно вертикальной направляющей 18 производится каждым устройством 5 вырезка поперечной траншеи на половину длины шпалы 2. Подобным образом работает второе устройство 5 с другой стороны путевой машины 4 для замены шпалы. При этом выгребная цепь 6 занимает положение В, перпендикулярное оси рельсового пути 1. Перемещением путевой машины 4 вдоль рельсового пути 1 производится непрерывная вырезка балласта или выплесков 3. Поворотом выгребной цепи 6 в положение Г обеспечивается вырезка или сбор излишка балласта 3 с торцов шпал 2 и транспортировка его в дополнительные транспортные средства. После окончания производственного цикла выгребная цепь 6 с гидроцилиндрами 16, 17, 21 и 22 переводится из положения В и Г в транспортное положение Д.

Формула изобретения

Устройство для вырезки балласта железнодорожного пути, содержащее замкнутую выгребную цепь с выгребными зубьями, состоящую из трех частей - первой части, расположенной горизонтально, второй части, расположенной под углом к первой части, и средней части, расположенной между первой и второй частями, мотор, расположенный на второй части и связанный с приводной звездочкой выгребной цепи, обводные ролики для изменения направления движения выгребной цепи, расположенные в первой и средней частях выгребной цепи, систему подвески, включающую в себя горизонтальный шарнир, установленную на нем вертикальную ось с возможностью поворота выгребной цепи в вертикальной плоскости, перпендикулярной оси пути, и поворота ее в горизонтальной плоскости от гидроцилиндра, отличающееся тем, что устройство оснащено вертикальной направляющей, закрепленной на раме путевой машины, и поворотными рычагами, выполненными в виде параллелограммного механизма, установленными на вертикальной направляющей и связанными с вертикальной осью с возможностью дополнительного поворота выгребной цепи в горизонтальной плоскости от гидроцилиндра и перемещения ее в вертикальной плоскости за счет параллелограммного механизма от гидроцилиндра, а горизонтальный шарнир закреплен на выгребной цепи с возможностью поворота первой части ее в вертикальной плоскости на угол до ±30° от гидроцилиндра.

ИЗВЕЩЕНИЯ

PC4A - Регистрация договора об уступке патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение

(21) Регистрационный номер заявки: 2005132908

(73) Патентообладатель:
Открытое акционерное общество "Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава"

Прежний патентообладатель:
Федеральное государственное унитарное предприятие Всероссийский научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава Министерства путей сообщения Российской Федерации

Договор № РД0041905 зарегистрирован 10.10.2008

Извещение опубликовано: 20.11.2008БИ: 32/2008


MM4A Досрочное прекращение действия патента из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 27.10.2014

Дата публикации: 20.08.2015