РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19)
RU
(11)
(13)
C1
(51) МПК
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ
Статус: действует (последнее изменение статуса: 23.09.2023)
Пошлина: учтена за 19 год с 17.09.2023 по 16.09.2024. Установленный срок для уплаты пошлины за 20 год: с 17.09.2023 по 16.09.2024. При уплате пошлины за 20 год в дополнительный 6-месячный срок с 17.09.2024 по 16.03.2025 размер пошлины увеличивается на 50%.

(21)(22) Заявка: 2005128746/11, 16.09.2005

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
16.09.2005

(45) Опубликовано: 20.02.2007 Бюл. № 5

(56) Список документов, цитированных в отчете о поиске: Железнодорожный путь. Под ред. Т.Г.ЯКОВЛЕВОЙ. - М.: Транспорт, 2001, с.46-48, рис.1.34. RU 13659 U1, 10.05.2000. GB 1354299 А, 22.05.1974. GB 676307 А, 23.07.1952. Современные конструкции верхнего строения железнодорожного пути. Под ред. В.Г.АЛЬБРЕХТА, А.Ф.ЗОЛОТАРСКОГО. - М.: Транспорт, 1975, с.97-101, рис.V-2.

Адрес для переписки:
127994, Москва, ГСП-4, ул. Образцова, 15, МИИТ

(72) Автор(ы):
Аксенов Юрий Николаевич (RU),
Богачев Андрей Юрьевич (RU),
Крикунов Олег Ильич (RU),
Круглов Валерий Михайлович (RU),
Лёвин Борис Алексеевич (RU),
Червяков Вячеслав Юрьевич (RU)

(73) Патентообладатель(и):
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный университет путей сообщения" (МИИТ) (RU)

(54) ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ШПАЛА

(57) Реферат:

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, предназначено служить опорой рельсов, является основанием для деталей рельсового скрепления, воспринимает от рельсов и скрепления эксплуатационные усилия и передает их на балластный слой и может найти применение на магистральных железнодорожных линиях, в том числе высокоскоростных, в тоннелях, метрополитенах и на подъездных железнодорожных путях промышленных предприятий. Железобетонная шпала выполнена в форме армированного бруса с переменным по длине трапецеидальным поперечным сечением с наклонными верхними поверхностями для размещения деталей рельсового скрепления, с отверстиями для закладных деталей или замоноличенными анкерными деталями. Поперечное сечение шпалы выполнено в виде двух трапеций, расположенных одна над другой, при этом верхнее основание одной трапеции является нижним основанием другой трапеции. Боковые стороны нижней трапеции имеют наклон 79-87 градусов к нижнему основанию по всей длине шпалы, боковые стороны верхней трапеции по всей длине шпалы выполнены в виде широкой фаски под углом 60-77 градусов к нижнему основанию. Номинальная высота нижней трапеции постоянна по всей длине шпалы. Техническим результатом изобретения является сохранение прочностных характеристик для конструкции в целом и их увеличение для отдельных зон, обеспечение возможности применения стержневого армирования, обеспечение технологичности изготовления как шпальных форм, так и самой шпалы для ее применения с различными типами скреплений с закладными деталями или замоноличиваемыми анкерными деталями. 9 з.п. ф-лы, 5 ил.


Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, предназначено служить опорой рельсов и является основанием для деталей рельсового скрепления, воспринимает от рельсов и скрепления эксплуатационные усилия и передает их на балластный слой, при обеспечении стабильности рельсовой колеи, и может найти применение на магистральных железнодорожных линиях, в том числе высокоскоростных, в тоннелях, метрополитенах и на подъездных железнодорожных путях промышленных предприятий.

Известна железобетонная шпала, выполненная в форме бруса с вариантами поперечного сечения: либо прямоугольного сечения, либо трапецеидального, либо их сочетания: в основании шпалы прямоугольное широкое, вверху прямоугольное меньшего размера, чем нижнее, и сопряженные трапецеидальным сечением /1/. К недостаткам данных вариантов сечений шпалы можно отнести следующее. Для прямоугольного сечения нецелесообразно используется объем бетона, т.к. с точки зрения прочности более целесообразно трапецеидальное сечение; для трапецеидального сечения с одной величиной трапеции по всей длине шпалы также нецелесообразно расходуется бетон по длине шпалы, и, как правило, на практике используются шпалы с трапецеидальным сечением с переменными параметрами ширины оснований и высоты трапеции по длине шпалы; для комбинированного сечения, состоящего из прямоугольных сечений сопряженных трапецией, при невысокой величине нижней части сечения и небольшом угле наклона трапецеидального сечения к нижнему основанию возможно заклинивание шпал при их выемке при ремонтных работах из уплотненного балласта, и также нецелесообразны одинаковые параметры сечения по всей длине шпалы, и соответственно в целях экономии бетона необходимо варьировать высотой и шириной сечений по длине шпалы, при сохранении прочностных свойств.

Известна железобетонная шпала, выполненная в форме бруса с поперечным сечением в виде прямоугольника с переменной по длине шпалы высотой и основанием, равным ширине подошвы шпалы, и расположенных над ним двух плавно сопрягаемых равносторонних трапеций, причем большее основание верхней трапеции сопрягается с меньшим основанием нижней трапеции на расстоянии 60-76 мм /2/. Недостатком данного типа шпалы также является заклинивание шпалы при ее извлечении при ремонтных работах. А для сечения с широким и относительно тонким основанием и малым углом наклона трапеции к основанию возможны сколы бетона при транспортировке, укладке и т.д.

Наиболее близкой к заявляемому объекту является железобетонная шпала, выполненная в форме армированного бруса с переменным по длине трапецеидальным поперечным сечением с наклонными верхними поверхностями для размещения деталей рельсового скрепления и с гнездами для закладных деталей или с замоноличенными анкерными деталями /3/. Она и взята за прототип.

Недостатки данной шпалы следующие.

При угле наклона боковых сторон сечения шпалы 75-77 градусов к основанию шпалы затруднено уплотнение щебня между шпалами при укладке рельсошпальной решетки и ремонтных работах, а также возможно заклинивание рельсошпальной решетки при ее извлечении при проведении ремонтных работ.

Для шпалы с номинальной высотой торца порядка 150 мм невозможно использование для армирования стержней диаметром порядка 7-10 мм, из-за раскалывания шпал в торцевой части от расклинивающих напряжений преднапряженной арматуры. Также большой наклон верхней площадки концевой части не позволяет устанавливать технологический инструмент в процессе ремонтных, либо других работ при эксплуатации.

При высоте шпалы в средней части порядка 145 мм возможно раскалывание шпалы при монтаже пути в нерабочем состоянии, когда щебень не уплотнен и происходит изгиб в этом сечении в противоположную, чем при эксплуатации сторону.

Для шпал, использующих скрепления с закладными болтами (например КБ-65, ЖБР-65), требуется наличие упорных выступов бетона в зонах за площадками для деталей скрепления, поскольку данные выступы воспринимают боковую нагрузку от скреплений. Для конструкций шпал использующих замоноличенные анкерные детали, которые и воспринимают боковую нагрузку от рельса, выступов бетона в заанкерных зонах не требуется, поскольку их наличие ведет к нецелесообразному расходованию бетона.

Техническим результатом заявляемого изобретения является устранение выше указанных недостатков прототипа, сохранение прочностных характеристик для конструкции в целом и их увеличение для отдельных зон, обеспечение возможности применения стержневого армирования, обеспечение технологичности изготовления как шпальных форм, так и самой шпалы для ее применения с различными типами скреплений с закладными деталями или замоноличиваемыми анкерными деталями.

Для достижения этого технического результата в железобетонной шпале, выполненной в форме армированного бруса с переменным по длине трапецеидальным поперечным сечением с наклонными верхними поверхностями для размещения деталей рельсового скрепления, с отверстиями для закладных деталей или замоноличенными анкерными деталями, поперечное сечение шпалы выполнено в виде двух трапеций, расположенных одна над другой, при этом верхнее основание одной трапеции является нижним основанием другой трапеции, боковые стороны нижней трапеции имеют наклон 79-87 градусов к нижнему основанию по всей длине шпалы, боковые стороны верхней трапеции по всей длине шпалы выполнены в виде широкой фаски под углом 60-77 градусов к нижнему основанию, а номинальная высота нижней трапеции постоянна по всей длине шпалы.

Для возможности использования стержневой арматуры и возможности установки ремонтного и другого инструмента каждая торцевая часть шпалы выполнена суммарной высотой сечения номинальным размером 175-200 мм.

Для усиления конструкции средняя часть шпалы выполнена с высотой сечения номинальным размером 155-170 мм.

Средняя часть челночной шпалы, для крепления охранных приспособлений, например, в виде уголка, выполнена с высотой сечения номинальным размером 180-200 мм.

Для уменьшения расходования бетона в каждой концевой части шпалы выполнена дополнительная фаска под углом, отличным от угла верхней трапеции, для каждой из боковых сторон верхнего трапецеидального сечения. Также для экономии бетона в шпалах, использующих замоноличиваемые анкерные детали, каждая верхняя наклонная площадка шпалы, в зоне расположения анкерных деталей, выполнена без упорных выступов бетона.

Для различных типов скреплений на каждой верхней наклонной площадке шпалы в зоне расположения скрепления и рельса предусмотрено выполнение углублений для деталей скрепления и рельса.

В зависимости от технологии изготовления штампа шпальных форм возможно выполнение округления по радиусу верхних кромок шпалы и зоны перехода от сечения верхней трапеции к нижней.

Для обеспечения расформовки шпал по кромкам торца шпалы предусмотрены дополнительные фаски.

Каждый торец шпалы, при ее изготовлении со стержневым армированием в маломестных шпальных формах, выполнен с наклоном под углом 80-87 градусов к основанию шпалы.

Заявляемое изобретение иллюстрируется чертежами. На фиг.1 представлена шпала, общий вид, для примера с замоноличенной анкерной деталью рельсового скрепления. На фиг.2 - то же, вид сверху. На фиг.3 показана область концевой зоны шпалы с наклоном торца и технологическими фасками. На фиг.4 - то же, вид сверху. На фиг.5 представлены вид с торца и сечения шпалы.

Железобетонная шпала выполнена в форме армированного бруса с переменным по длине поперечным сечением. Поперечное сечение шпалы выполнено в виде двух трапеций 1 и 2 расположенных одна над другой. Трапеции имеют переменные размеры основания по длине шпалы. Верхнее основание нижней трапеции 1 является нижним основанием верхней трапеции 2. Боковые поверхности 3 шпалы, образованные нижней трапецией, в сечении имеют наклон α=79-87 градусов к нижнему основанию по всей длине шпалы. Боковые стороны 4 верхней трапеции по всей длине шпалы выполнены в виде широкой фаски под углом β=60-77 градусов к нижнему основанию сечения. Номинальная высота Нн нижней трапеции постоянна по всей длине шпалы и составляет Нн=110-130 мм. Каждая торцевая часть 5 шпалы выполнена суммарной высотой сечения Нт номинальным размером Нт=175-200 мм. Средняя часть 6 шпалы длиной Lcp=600-800 мм выполнена с высотой сечения Нср номинальным размером Нср=155-170 мм. Для челночных шпал, имеющих на средней части отверстия для крепления охранных уголков, высота средней части составляет Нср=180-200 мм, на всем расстоянии между наклонными площадками 7. Для шпал, использующих замоноличиваемые анкерные детали, каждая верхняя наклонная площадка 7 в зоне скреплений выполнена без упорных выступов бетона, требующихся только для шпал, использующих скрепления с закладными деталями. В каждой концевой части шпалы возможно выполнение дополнительной фаски 8 под углом, отличным от угла верхней фаски в среднем сечении. Верхние кромки 9 шпалы и зоны перехода 10 от сечения верхней трапеции к нижней скруглены по радиусу. На торце шпалы возможно выполнение технологических фасок 11 для расформовки шпал как по отдельным кромкам, так и по всему контуру. На верхних наклонных площадках 7 шпалы, в зоне расположения скрепления и рельса, выполняются различные углубления 12 для элементов скрепления, например для амортизирующей прокладки. Для шпал со стержневой арматурой диаметром порядка 7-10 мм каждый торец шпалы выполнен с наклоном под углом ϕ=80-87 градусов к основанию шпалы.

Выполнение угла наклона α=79-87 градусов в сечении нижней трапеции 1 относительно подошвы шпалы связано с тем, что при более крутом, чем в прототипе, угле наклона боковых поверхностей 3 облегчается уплотнение балласта между шпалами, соответственно снижается время использования инструмента и уменьшается его износ. Так же при ремонтных операциях по очистке и смене балластного слоя облегчается извлечение рельсошпальной решетки из балласта за счет уменьшения эффекта заклинивания в уплотненном в течение эксплуатации щебне.

При увеличении угла наклона боковых поверхностей 3 шпалы возрастает ее вес. В настоящее время для укладки рельсошпальной решетки используются краны ограниченной грузоподъемностью. При существующих нормативах укладки по количеству шпал на километр пути вес шпалы также ограничен. Следовательно, при проектировании формы шпалы требовалось снижение увеличенного веса шпалы (из-за большего угла α) за счет выполнения фасок - верхней трапеции 2. При выполнении фаски сверху шпалы с углом β=60-77 градусов к нижнему основанию ее сечения снижается вес шпалы до приемлемой для грузоподъемности кранов величины, при этом несущая способность шпалы сохраняется. Угол β выбирается из расчета допустимой для скреплений ширины подрельсовой площадки bпп и в целом наклонной площадки 7 для размещения элементов рельсового скрепления, чтобы элементы скрепления не выступали за бетон шпалы. Выполнение дополнительной фаски 8 в торцевой части позволяет также снизить вес. При этом не маловажно отметить более целесообразное расходование бетона особенно для шпалы с анкерным скреплением, как при выполнении соответствующих фасок, так и при отсутствии упорных выступов бетона в заанкерных зонах подрельсовых площадок.

При выполнении широкой верхней фаски по всей длине шпалы, при одинаковой высоте нижней трапеции Нн, более прост в изготовлении наборный из плит штамп для изготовления опалубочной формы, чем при фасках по контуру верхнего сечения. Т.е. технология изготовления штампа не усложняется. Высота сечения нижней трапеции Нн должна быть не менее 110 мм для прочного расположения шпалы в уплотненном слое балласта и передачи на него нагрузок от рельсов. Это обусловлено тем, что в настоящее время используются шпалы (прототип) с высотой средней части 145 мм, при этом щебень, как правило, засыпается не на полную высоту, а верхний слой щебня, порядка 15-25 мм, также не воспринимает нагрузку вследствие его недостаточного сцепления с остальной массой балласта.

Выполнение наклонных площадок 7 значительной длины (порядка Lнп=420-500 мм) позволяет использование на такой шпале различных типов скреплений с замоноличиваемыми анкерными деталями. Для шпал со скреплениями, использующими закладные элементы, наклонные площадки должны иметь упорные выступы бетона для восприятия нагрузки от скрепления. Значительная длина наклонных площадок 7 также позволяет использовать единую конструкцию шпалы и соответственно опалубку шпальной формы как для прямых участков пути, так и для крутых и переходных кривых. При этом для кривых и переходных участков пути, где ширина колеи больше, шпалы изготавливают со сдвижкой анкерных деталей (либо закладных деталей) с одной стороны шпалы на необходимое расстояние, формируя несколько типоразмеров шпал и соответственно колеи, что выполнимо при достаточно длинной наклонной площадке 7 анкерной зоны шпалы.

Использование шпалы согласно изобретению возможно, например, при различных типах скреплений с замоноличиваемыми деталями, имеющих для каждого узла скрепления либо монолитную анкерную деталь, либо две и более анкерные детали, а также если требуется смещение анкерных деталей для различной ширины колеи. Поскольку наклонная площадка 7 для размещения рельсового скрепления соответствует на шпальной форме упорной плите с отверстиями-окнами различной конфигурации, в которые устанавливаются до бетонирования анкерные детали, с уплотняющими элементами или без них, то для изготовления шпал с различными типами анкерных скреплений потребуется лишь устанавливать (вваривать) в опалубку упорные плиты, соответствующие какому-либо анкерному скреплению с различными отверстиями и дополнительными пластинами. Изменение остальной опалубки не потребуется, а длина данной установочной плиты достаточна для варьирования различных элементов. Соответственно на наклонной площадке 7 шпалы в зоне анкерных деталей и рельса возможно выполнение различных углублений 12, требуемых для того или иного типа скрепления, не снижающих прочности данной зоны.

Каждая торцевая часть 5 шпалы выполнена увеличенной, относительно прототипа, суммарной высотой сечения Нт номинальным размером 175-200 мм. При этом уменьшается наклон верхней поверхности, и происходит увеличение площади торцевой поверхности. Более пологий наклон верхней поверхности в концевой части шпалы позволяет устанавливать технологический и ремонтный инструмент, в том числе домкраты в процессе ремонтных и других работ. При большей площади торцевой части увеличивается сопротивление боковому сдвигу рельсошпальной решетки, что повышает надежность пути. Для высокого торца Нт=175-200 мм, при достаточном запасе слоя бетона до армирующих элементов, возможно применение для армирования стержневой арматуры диаметром порядка 10 мм вместо проволочной диаметром 3 мм. При этом снижен риск раскалывания шпал от расклинивающих напряжений преднапряженной арматуры в торцевой части. Для шпал со стержневой арматурой каждый торец шпалы выполнен с наклоном под углом ϕ=80-87 градусов к основанию шпалы для облегчения ее расформовки. По кромкам торца шпалы, как со стержневым армированием, так и с проволочным, выполняются технологические фаски 11 различной конфигурации для облегчения расформовки и избежания заклинивания шпалы в форме после снятия растягивающей нагрузки на арматуру при изготовлении.

Для шпал общесетевого назначения увеличение высоты средней части 6 до размера Нср=155-170 мм относительно прототипа, увеличивает несущую способность шпалы. При этом обеспечивается возможность работы средней части шпалы при изгибе как положительным моментом (при монтаже пути при неуплотненном балласте), так и отрицательным (в эксплуатации). Для челночных шпал, использующихся перед мостами, необходимо наличие на средней части отверстий для крепления охранных уголков и соответственно требуется смещение уголка по длине средней части шпалы для формирования отвода сошедшей колесной пары, при этом высота средней части шпалы выполняется номинальным размером Нср=180-200 мм по всей длине шпалы между наклонными площадками 7.

Достаточная высота и защитный слой бетона как в торцевой 5, так и в средней части 6 шпалы позволяют применение различных способов изготовления шпалы, как при использовании многоместных форм и проволочной арматуры при линейном методе, так и маломестных форм с предварительным или последующим напряжением стержневой арматуры.

Источники информации:

1. 1354299, Е 01 В 3/44, 3.05.1971 (РСТ, международный патент).

2. RU 13659, Е 01 В 3/00, 17.01.2000.

3. Железнодорожный путь / Под ред. Т.Г. Яковлевой - М.: Транспорт. 2001. - 407 с. (п. 1.4.3. Железобетонные шпалы и брусья. Стр.46) (прототип).

Формула изобретения

1. Железобетонная шпала, выполненная в форме армированного бруса с переменным по длине трапецеидальным поперечным сечением с наклонными верхними поверхностями для размещения деталей рельсового скрепления, с отверстиями для закладных деталей или замоноличенными анкерными деталями, отличающаяся тем, что поперечное сечение шпалы выполнено в виде двух трапеций, расположенных одна над другой, при этом верхнее основание одной трапеции является нижним основанием другой трапеции, боковые стороны нижней трапеции имеют наклон 79-87° к нижнему основанию по всей длине шпалы, боковые стороны верхней трапеции по всей длине шпалы выполнены в виде широкой фаски под углом 60-77° к нижнему основанию, а номинальная высота нижней трапеции постоянна по всей длине шпалы.

2. Железобетонная шпала по п.1, отличающаяся тем, что каждая торцевая часть шпалы выполнена с суммарной высотой сечения номинальным размером 175-200 мм.

3. Железобетонная шпала по п.1, отличающаяся тем, что средняя часть шпалы выполнена с высотой сечения номинальным размером 155-170 мм.

4. Железобетонная шпала по п.1, отличающаяся тем, что средняя часть челночной шпалы для крепления охранных приспособлений в виде уголка выполнена с высотой сечения номинальным размером 180-200 мм.

5. Железобетонная шпала по п.1, отличающаяся тем, что в каждой концевой части шпалы выполнена дополнительная фаска под углом, отличным от угла верхней трапеции, для каждой из боковых сторон верхнего трапецеидального сечения.

6. Железобетонная шпала по п.1, отличающаяся тем, что каждая верхняя наклонная площадка шпалы в зоне расположения анкерных деталей выполнена без упорных выступов бетона.

7. Железобетонная шпала по п.1, отличающаяся тем, что для различных типов скреплений на каждой верхней наклонной площадке шпалы в зоне расположения скрепления и рельса предусмотрены углубления для деталей скрепления и рельса.

8. Железобетонная шпала по п.1, отличающаяся тем, что верхние кромки шпалы и зоны перехода от сечения верхней трапеции к нижней скруглены по радиусу.

9. Железобетонная шпала по п.1, отличающаяся тем, что по кромкам торца шпалы предусмотрены дополнительные фаски для расформовки шпалы.

10. Железобетонная шпала по п.1, отличающаяся тем, что каждый торец шпалы при ее изготовлении со стержневым армированием в маломестных шпальных формах выполнен с наклоном под углом 80-87° к основанию шпалы.

ИЗВЕЩЕНИЯ

QB4A - Регистрация лицензионного договора на использование изобретения

Дата и номер государственной регистрации предоставления права использования по договору: 05.03.2009 РД0047645

(21) Регистрационный номер заявки: 2005128746

Лицензиар(ы): Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный университет путей сообщения" (МИИТ)

Вид лицензии*: НИЛ

Лицензиат(ы): Общество с ограниченной ответственностью "БЕЛШПАЛА"

Договор № РД0047645 зарегистрирован 05.03.2009

Извещение опубликовано: 20.04.2009БИ: 11/2009

ИЛ - исключительная лицензия НИЛ - неисключительная лицензия


QB4A - Регистрация лицензионного договора на использование изобретения

Дата и номер государственной регистрации предоставления права использования по договору: 12.08.2010 РД0068382

(21) Регистрационный номер заявки: 2005128746

Лицензиар(ы): Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный университет путей сообщения" (МИИТ)

Вид лицензии*: НИЛ

Лицензиат(ы): Закрытое акционерное общество "БЕЛШПАЛА"

Договор № РД0068382 зарегистрирован 12.08.2010

Извещение опубликовано: 27.09.2010БИ: 27/2010

ИЛ - исключительная лицензия НИЛ - неисключительная лицензия


QB4A Государственная регистрация договора о распоряжении исключительным правом

Дата и номер государственной регистрации предоставления права использования по договору: 28.01.2011 РД0075856

Условия договора: НИЛ, на срок действия патента на территории РФ.

Лицо(а), предоставляющее(ие) право использования: Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный университет путей сообщения" (МИИТ)

Лицо, которому предоставлено право использования: Общество с ограниченной ответственностью "ОЛМИ-Сервис"

Вид договора: лицензионный

Дата публикации: 10.03.2011


QB4A Государственная регистрация договора о распоряжении исключительным правом

Дата и номер государственной регистрации предоставления права использования по договору: 14.03.2011 РД0077845

Условия договора: НИЛ, на срок действия патента на территории РФ.

Лицо(а), предоставляющее(ие) право использования: Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный университет путей сообщения"(МИИТ)

Лицо, которому предоставлено право использования: Некоммерческое партнерство по поддержке научной и научно-технической деятельности в Московском государственном университете путей сообщения (НП Наука-МГУПС)

Вид договора: лицензионный

Дата публикации: 20.04.2011


QZ4A Государственная регистрация изменений в зарегистрированный договор

Дата и номер государственной регистрации договора, в который внесены изменения:
12.08.2010 РД0068382

Дата и номер государственной регистрации изменений, внесенных в зарегистрированный договор:
12.01.2012 РД0093023

Лицо(а), предоставляющее(ие) право использования: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный университет путей сообщения" (МИИТ) (RU)

Лицо, которому предоставлено право использования: Закрытое акционерное общество "БЕЛШПАЛА" (RU)

Изменения:
В предмет договора включен патент на полезную модель № 0102320 и на изобретение № 2278195, 2346101; Исключены из предмета договора патент на изобретение № 2267568 и на полезные модели № 43554, 61296, 62399. Изменены условия договора, не отраженные в Государственном реестре.

Вид договора: лицензионный

Дата публикации: 27.02.2012


QB4A Государственная регистрация договора о распоряжении исключительным правом

Дата и номер государственной регистрации предоставления права использования по договору: 28.03.2012 РД0096796

Условия договора: НИЛ, на срок действия патента на территории РФ.

Лицо(а), предоставляющее(ие) право использования: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный университет путей сообщения" (МИИТ) (RU)

Лицо, которому предоставлено право использования: Открытое акционерное общество "РЖДстрой" (RU)

Вид договора: лицензионный

Дата внесения записи в Государственный реестр: 28.03.2012

Дата публикации: 10.05.2012


QZ4A Внесение изменений в зарегистрированный договор

Дата и номер государственной регистрации договора, в который внесены изменения:
31.08.2009 РД0054043

Условия договора: НИЛ

Дата и номер государственной регистрации изменений, внесенных в зарегистрированный договор:
16.07.2012 РД0102860

Лицо(а), предоставляющее(ие) право использования: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный университет путей сообщения" (МИИТ) (RU)

Лицо, которому предоставлено право использования: Открытое акционерное общество "БэтЭлТранс" (RU)

Изменения:
В предмет договора включены патенты на изобретения №2278195, №2346101 и патент на полезную модель №102320. Из предмета договора исключены патенты на изобретения №2244777, №2267568 и патенты на полезные модели №43554, №61296, №62399. Изменены условия договора, не отраженные в Государственном реестре.

Вид договора: лицензионный

Дата внесения записи в Государственный реестр: 16.07.2012

Дата публикации: 27.08.2012


QB4A Государственная регистрация договора о распоряжении исключительным правом

Дата и номер государственной регистрации предоставления права использования по договору: 21.02.2013 РД0119405

Условия договора: НИЛ, на срок действия патента на территории РФ.

Лицо(а), предоставляющее(ие) право использования: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный университет путей сообщения" (МИИТ) (RU)

Лицо, которому предоставлено право использования: Общество с ограниченной ответственностью "Холдинг АРС" (RU)

Вид договора: лицензионный

Дата внесения записи в Государственный реестр: 21.02.2013

Дата публикации: 27.03.2013


PD4A Изменение наименования, фамилии, имени, отчества патентообладателя

(73) Патентообладатель(и):
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный университет путей сообщения Императора Николая II» (МГУПС (МИИТ) (RU)

Дата внесения записи в Государственный реестр: 23.12.2016

Дата публикации: 10.01.2017


QZ4A Внесение изменений в зарегистрированный договор

Дата и номер государственной регистрации договора, в который внесены изменения:
14.03.2011 РД0077845

Дата и номер государственной регистрации изменений, внесенных в зарегистрированный договор:
19.01.2017 РД0215076

Лицо(а), предоставляющее(ие) право использования: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Московский государственный университет путей сообщения Императора Николая II" (RU)

Лицо, которому предоставлено право использования: Некоммерческое партнерство по поддержке научной и научно-технической деятельности в Московском государственном университете путей сообщения (RU)

Изменения:
Исключение данного патента из предмета договора; изменение наименования лицензиара; изменение условий договора, не отраженных в Государственном реестре по данному патенту.

Вид договора: лицензионный

Дата внесения записи в Государственный реестр: 19.01.2017

Дата публикации: 19.01.2017


PD4A Изменение наименования, фамилии, имени, отчества патентообладателя

(73) Патентообладатель(и):
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный университет путей сообщения Императора Николая II» (МГУПС (МИИТ) (RU)

Дата внесения записи в Государственный реестр: 27.03.2017

Дата публикации: 27.03.2017


QB4A Государственная регистрация договора о распоряжении исключительным правом

Дата и номер государственной регистрации предоставления права использования по договору: 19.06.2017 РД0225631

Лицо(а), предоставляющее(ие) право использования: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Московский государственный университет путей сообщения Императора Николая II" (RU)

Лицо, которому предоставлено право использования: Общество с ограниченной ответственностью "Холдинг АРС" (RU)

Вид договора: лицензионный

Условия договора: неисключительная лицензия на срок действия патента на территории РФ.

Дата внесения записи в Государственный реестр: 19.06.2017

Дата публикации: 19.06.2017


QZ4A Внесение изменений в зарегистрированный договор

Дата и номер государственной регистрации договора, в который внесены изменения:
21.05.2012 РД0099394

Дата и номер государственной регистрации изменений, внесенных в зарегистрированный договор:
20.09.2017 РД0232142

Лицо(а), предоставляющее(ие) право использования: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Московский государственный университет путей сообщения Императора Николая II" (RU)

Лицо, которому предоставлено право использования: Общество с ограниченной ответственностью "Холдинг АРС" (RU)

Изменения:
неисключительная включение данного патента в предмет договора, на срок действия патента на территории РФ.

Вид договора: лицензионный

Дата внесения записи в Государственный реестр: 20.09.2017

Дата публикации и номер бюллетеня: 20.09.2017 Бюл. №26


QB4A Государственная регистрация договора о распоряжении исключительным правом

Дата и номер государственной регистрации предоставления права использования по договору: 04.10.2017 РД0233382

Лицо(а), предоставляющее(ие) право использования: Общество с ограниченной ответственностью "Холдинг АРС" (RU)

Лицо, которому предоставлено право использования: Акционерное общество "Комплексное Сервисное Обслуживание Пути" (RU)

Вид договора: сублицензионный

Условия договора: неисключительная сублицензия на срок действия патента на территории РФ.

Дата внесения записи в Государственный реестр: 04.10.2017

Дата публикации и номер бюллетеня: 04.10.2017 Бюл. №28


PD4A Изменение наименования, фамилии, имени, отчества патентообладателя

(73) Патентообладатель(и):
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российский университет транспорта (МИИТ)» (РУТ (МИИТ)) (RU)

Дата внесения записи в Государственный реестр: 06.10.2017

Дата публикации и номер бюллетеня: 06.10.2017 Бюл. №28


QZ4A Внесение изменений в зарегистрированный договор

Дата и номер государственной регистрации договора, в который внесены изменения:
04.10.2017 РД0233382

Дата и номер государственной регистрации изменений, внесенных в зарегистрированный договор:
27.12.2017 РД0240685

Лицо(а), предоставляющее(ие) право использования: Общество с ограниченной ответственностью "Холдинг АРС" (RU)

Лицо, которому предоставлено право использования: Акционерное общество "Комплексное Сервисное Обслуживание Пути" (RU)

Изменения:
Изменение условий договора, не отраженных в Государственном реестре.

Вид договора: сублицензионный

Дата внесения записи в Государственный реестр: 27.12.2017

Дата публикации и номер бюллетеня: 27.12.2017 Бюл. №36


QZ4A Внесение изменений в зарегистрированный договор

Дата и номер государственной регистрации договора, в который внесены изменения:
19.06.2017 РД0225631

Дата и номер государственной регистрации изменений, внесенных в зарегистрированный договор:
04.06.2018 РД0254534

Лицо(а), предоставляющее(ие) право использования: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Российский университет транспорта (МИИТ)" (RU)

Лицо, которому предоставлено право использования: Общество с ограниченной ответственностью "Холдинг АРС" (RU)

Изменения:
Изменение условий договора, не отраженных в Государственном реестре по данному патенту.

Вид договора: лицензионный

Дата внесения записи в Государственный реестр: 04.06.2018

Дата публикации и номер бюллетеня: 04.06.2018 Бюл. №16


PD4A Изменение наименования, фамилии, имени, отчества патентообладателя

(73) Патентообладатель(и):
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Российский университет транспорта» (RU)

Дата внесения записи в Государственный реестр: 03.06.2019

Дата публикации и номер бюллетеня: 03.06.2019 Бюл. №16


QZ4A Внесение изменений в зарегистрированный договор

Дата и номер государственной регистрации договора, в который внесены изменения:
28.03.2012 РД0096796

Дата и номер государственной регистрации изменений, внесенных в зарегистрированный договор:
01.12.2020 РД0347995

Лицо(а), предоставляющее(ие) право использования: Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Российский университет транспорта" (RU)

Лицо, которому предоставлено право использования: Акционерное общество "РЖДстрой" (RU)

Изменения:
изменение наименования лицензиара; изменение наименования лицензиата; изменения, не относящиеся к сведениям, отраженным в Государственном реестре.

Вид договора: лицензионный

Дата внесения записи в Государственный реестр: 01.12.2020

Дата публикации и номер бюллетеня: 01.12.2020 Бюл. №34


QZ4A Внесение изменений в зарегистрированный договор

Дата и номер государственной регистрации предоставления права использования по договору, в которое внесены изменения:
12.08.2010 РД0068382

Дата и номер государственной регистрации изменений, касающихся предоставления права использования:
20.01.2021 РД0352160

Лицо(а), предоставляющее(ие) право использования: Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Российский университет транспорта" (RU)

Лицо, которому предоставлено право использования: Закрытое акционерное общество "БЕЛШПАЛА" (RU)

Изменения:
изменение наименования лицензиара; изменения, не относящиеся к сведениям, отраженным в Государственном реестре

Вид договора: лицензионный

Дата внесения записи в Государственный реестр: 20.01.2021

Дата публикации и номер бюллетеня: 20.01.2021 Бюл. №2


QZ4A Внесение изменений в зарегистрированный договор

Дата и номер государственной регистрации предоставления права использования по договору, в которое внесены изменения:
31.08.2009 РД0054043

Дата и номер государственной регистрации изменений, касающихся предоставления права использования:
04.02.2021 РД0353951

Лицо(а), предоставляющее(ие) право использования: Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Российский университет транспорта" (RU)

Лицо, которому предоставлено право использования: Акционерное общество "БэтЭлТранс" (RU)

Изменения:
Изменение условий договора, не отраженных в Государственном реестре. Изменение наименования лицензиара, изменение наименования лицензиата.

Вид договора: лицензионный

Дата внесения записи в Государственный реестр: 04.02.2021

Дата публикации и номер бюллетеня: 04.02.2021 Бюл. №4


RH4A Выдача дубликата патента

Дата выдачи дубликата: 08.06.2022

Дата внесения записи в Государственный реестр: 08.06.2022

Дата публикации и номер бюллетеня: 08.06.2022 Бюл. №16


PC4A Государственная регистрация договора об отчуждении исключительного права

Дата и номер государственной регистрации договора: 06.02.2024 РД0457146

(73) Патентообладатель(и):
Общество с ограниченной ответственностью "ТЕХНОЛОГИИ-69" (RU)

Приобретатель исключительного права:
Общество с ограниченной ответственностью "ТЕХНОЛОГИИ-69" (RU)

Лицо(а), передающее(ие) исключительное право:
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Российский университет транспорта" (RU)

Адрес для переписки:
129075, г. Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Останкинский, ул. Аргуновская, д. 3, к. 1, помещ. 1/6

Дата внесения записи в Государственный реестр: 06.02.2024

Дата публикации и номер бюллетеня: 06.02.2024 Бюл. №4