РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19)
RU
(11)
(13)
C1
(51) МПК
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ
Статус: не действует (последнее изменение статуса: 02.07.2021)
Пошлина: учтена за 3 год с 15.12.2006 по 14.12.2007. Возможность восстановления: нет.

(21)(22) Заявка: 2004136376/11, 14.12.2004

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
14.12.2004

(45) Опубликовано: 10.08.2006 Бюл. № 22

(56) Список документов, цитированных в отчете о поиске: RU 2233932 С2, 20.04.2004. RU 2171870 С2, 10.08.2001. US 2003177937 A1, 25.09.2003. Ж. "Путь и путевое хозяйство". №12, 1999, с.11-12.

Адрес для переписки:
443066, г.Самара, 1-й Безымянный пер., 18, СамГАПС, патентный отдел

(72) Автор(ы):
Жулев Георгий Григорьевич (RU)

(73) Патентообладатель(и):
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Самарская государственная академия путей сообщения" (СамГАПС) (RU)

(54) СПОСОБ ПЕРЕКЛАДКИ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ В КРИВОЛИНЕЙНЫХ УЧАСТКАХ

(57) Реферат:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при производстве работ по продлению срока службы рельсовых плетей бесстыкового пути в криволинейных участках. Способ перекладки рельсовых плетей бесстыкового пути в криволинейных участках заключается в том, что определяют сечения начала и конца перекладки плетей, раскрепляют перекладываемые рельсовые плети, устанавливают под подошву перекладываемых рельсовых плетей устройства, уменьшающие силы сопротивления продольным перемещениям рельсовых плетей. Далее перемещают начальные сечения перекладываемых рельсовых плетей в их новое проектное положение и закрепляют их. Заряжают рамы для перекладки рельсовых плетей и соединяют их друг с другом и с подвижной единицей связями. Перемещают подвижной единицей рамы для перекладки рельсовых плетей в направлении от начала перекладки к ее концу, прикладывают в процессе перекладки предварительно определенные продольные усилия в направлении от конца перекладки к ее началу к перекладываемой внутренней нити и предварительно определенные продольные усилия в направлении от начала перекладки к ее концу к перекладываемой наружной нити, убирают устройства, уменьшающие силы сопротивления продольным перемещениям перекладываемых рельсовых плетей сразу после подъема рельсовых нитей из реборд подкладок, и закрепляют переложенные рельсовые плети на подрельсовом основании. Техническим результатом изобретения является перекладка рельсовых плетей бесстыкового пути в криволинейных участках, позволяющая получить равномерные значения напряжений в переложенных рельсовых плетях и отказаться от дополнительных трудозатрат по их регулировке в переложенных рельсовых плетях.


Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при производстве работ по продлению срока службы рельсовых плетей бесстыкового пути в криволинейных участках.

Известен способ перекладки рельсовых плетей бесстыкового пути в криволинейных участках и устройство для переукладки рельсовых плетей железнодорожного пути, заключающийся в том, что определяют сечения начала и конца перекладки плетей, раскрепляют перекладываемые рельсовые плети, заряжают рамы для перекладки рельсовых плетей, соединяют эти рамы друг с другом и с подвижной единицей жесткими связями, под подошву перекладываемых рельсовых плетей устанавливают устройства, уменьшающие силы сопротивления продольным перемещениям рельсовых плетей, прикладывают продольное усилие в направлении от конца перекладки к ее началу к перекладываемой внутренней нити, прикладывают продольное усилие в направлении от начала перекладки к ее концу к перекладываемой наружной нити, перемещают подвижную единицу с соединенными с ней рамами от начала перекладки к ее концу, убирают устройства, уменьшающие силы сопротивления продольным перемещениям рельсовых плетей, сразу после подъема нитей рельсовых путей из реборд подкладок и закрепляют переложенные рельсовые плети на подрельсовом основании [патент РФ №2233932, кл. Е 01 В 29/05 от 10.08.2004 г., Бюл. №22 "Способ перекладки рельсовых плетей бесстыкового пути в криволинейных участках и устройство для переукладки рельсовых плетей железнодорожного пути", автор Жулев Г.Г] (прототип).

Недостатком данного технического решения является невозможность точного определения величины продольного усилия, прикладываемого к перекладываемым рельсовым плетям в процессе выполнения работы для нейтрализации возникающих в перекладываемой внутренней рельсовой нити растягивающих напряжений, в перекладываемой наружной рельсовой нити сжимающих напряжений и погонного сопротивления продольному перемещению установленных на устройства, уменьшающие силы сопротивления продольным перемещениям, перекладываемых рельсовых плетей.

Данное техническое решение взято автором в качестве прототипа.

Техническим результатом изобретения является повышение эффективности способа за счет определения точного значения величины продольного усилия, прикладываемого к перекладываемым рельсовым плетям в процессе выполнения работ.

Указанный технический результат достигается тем, что величина продольного усилия, прикладываемая к перекладываемый рельсовым плетям в процессе выполнения работ, изменяется от большего значения к меньшему и подсчитывается по формуле

где R - радиус кривой, м;

Q - масса одного погонного метра рельса, т;

L - длина перекладываемых рельсовых плетей, м;

li - длина переложенных и закрепленных на подрельсовом основании участков перекладываемых рельсовых плетей, м;

β - дополнительный коэффициент, учитывающий трение подошвы рельсов о реборды подкладок.

Сопоставительный анализ заявленного способа с прототипом показывает, что он отличается от известного тем, что позволяет точно определить величину продольного усилия, прикладываемого к перекладываемым рельсовым плетям для нейтрализации возникающих в перекладываемых рельсовых нитях напряжений.

Сравнение заявленного способа с другими техническими решениями показывает, что действия по точному определению величины, прикладываемой к перекладываемым рельсовым плетям продольного усилия для нейтрализации возникающих в процессе перекладки рельсов в криволинейных участках, в рельсовых нитях напряжений, не известны.

Предложенный способ перекладки рельсовых плетей бесстыкового пути в криволинейных участках реализуется следующим образом:

- определяют место расположения сечений начала и конца перекладки плетей;

- освобождают от связей с основанием перекладываемые рельсовые плети;

- устанавливают под подошвы перекладываемых рельсовых плетей устройства, уменьшающие силы сопротивления их продольным перемещениям;

- перемещают начальные сечения перекладываемых рельсовых плетей в их новое проектное положение и закрепляют их;

- заряжают рамы для перекладки рельсовых плетей, соединяют их друг с другом и с подвижной единицей связями;

- определяют величины прикладываемых продольных усилий к перекладываемым рельсовым нитям в процессе выполнения работ по формуле

где R - радиус кривой, м;

Q - масса одного погонного метра рельса, т;

L - длина перекладываемых рельсовых плетей, м;

li - длина переложенных и закрепленных на подрельсовом основании участков перекладываемых рельсовых плетей, м;

β - дополнительный коэффициент, учитывающий трение подошвы рельсов о реборды подкладок.

- перемещают подвижной единицей (например, укладочным краном) рамы для перекладки рельсовых плетей в направлении от начала перекладки к ее концу;

- прикладывают в процессе перекладки рельсовых плетей продольные усилия в направлении от конца перекладки к ее началу к перекладываемой внутренней нити, продольные усилия в направлении от начала перекладки к ее концу к перекладываемой наружной нити, причем продольные усилия прикладывают либо к концевым участкам перекладываемых рельсовых плетей, либо к самим рельсовым плетям перед их перекладкой;

- убирают устройства, уменьшающие силы сопротивления продольным перемещениям перекладываемых рельсовых плетей вслед за их подъемом из реборд подкладок;

- закрепляют переложенные рельсовые плети на подрельсовом основании.

Предложенный способ перекладки рельсовых плетей бесстыкового пути в криволинейных участках позволит получить равномерные значения напряжений в переложенных рельсовых плетях и отказаться от дополнительных трудозатрат по их регулировке в переложенных рельсовых плетях.

Формула изобретения

Способ перекладки рельсовых плетей бесстыкового пути в криволинейных участках, заключающийся в том, что определяют сечения начала и конца перекладки плетей, раскрепляют перекладываемые рельсовые плети, устанавливают под подошву перекладываемых рельсовых плетей устройства, уменьшающие силы сопротивления продольным перемещениям рельсовых плетей, перемещают начальные сечения перекладываемых рельсовых плетей в их новое проектное положение и закрепляют их, заряжают рамы для перекладки рельсовых плетей и соединяют их друг с другом и с подвижной единицей связями, перемещают подвижной единицей рамы для перекладки рельсовых плетей в направлении от начала перекладки к ее концу, прикладывают в процессе перекладки продольные усилия в направлении от конца перекладки к ее началу к перекладываемой внутренней нити и продольные усилия в направлении от начала перекладки к ее концу к перекладываемой наружной нити, убирают устройства, уменьшающие силы сопротивления продольным перемещениям перекладываемых рельсовых плетей сразу после подъема рельсовых нитей из реборд подкладок, и закрепляют переложенные рельсовые плети на подрельсовом основании, отличающийся тем, что величины прикладываемых продольных усилий предварительно определяют по формуле:

где R - радиус кривой, м;

Q - масса одного погонного метра рельса, т;

L - длина перекладываемых рельсовых плетей, м;

li - длина переложенных и закрепленных на подрельсовом основании участков перекладываемых рельсовых плетей, м;

β - дополнительный коэффициент, учитывающий трение подошвы рельсов о реборды подкладок.

ИЗВЕЩЕНИЯ

MM4A - Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

(21) Регистрационный номер заявки: 2004136376

Дата прекращения действия патента: 15.12.2007

Извещение опубликовано: 27.07.2009БИ: 21/2009