РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ |
(19)
RU
(11)
(13)
C1
|
|||||
|
Статус: | не действует (последнее изменение статуса: 02.07.2021) |
Пошлина: | учтена за 3 год с 15.12.2006 по 14.12.2007. Возможность восстановления: нет. |
(21)(22) Заявка: 2004136376/11, 14.12.2004 (24) Дата начала отсчета срока действия патента: (45) Опубликовано: 10.08.2006 Бюл. № 22 (56) Список документов, цитированных в отчете о поиске: RU 2233932 С2, 20.04.2004. RU 2171870 С2, 10.08.2001. US 2003177937 A1, 25.09.2003. Ж. "Путь и путевое хозяйство". №12, 1999, с.11-12. Адрес для переписки: |
(72) Автор(ы):
(73) Патентообладатель(и):
|
(54) СПОСОБ ПЕРЕКЛАДКИ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ В КРИВОЛИНЕЙНЫХ УЧАСТКАХ
(57) Реферат:
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при производстве работ по продлению срока службы рельсовых плетей бесстыкового пути в криволинейных участках. Способ перекладки рельсовых плетей бесстыкового пути в криволинейных участках заключается в том, что определяют сечения начала и конца перекладки плетей, раскрепляют перекладываемые рельсовые плети, устанавливают под подошву перекладываемых рельсовых плетей устройства, уменьшающие силы сопротивления продольным перемещениям рельсовых плетей. Далее перемещают начальные сечения перекладываемых рельсовых плетей в их новое проектное положение и закрепляют их. Заряжают рамы для перекладки рельсовых плетей и соединяют их друг с другом и с подвижной единицей связями. Перемещают подвижной единицей рамы для перекладки рельсовых плетей в направлении от начала перекладки к ее концу, прикладывают в процессе перекладки предварительно определенные продольные усилия в направлении от конца перекладки к ее началу к перекладываемой внутренней нити и предварительно определенные продольные усилия в направлении от начала перекладки к ее концу к перекладываемой наружной нити, убирают устройства, уменьшающие силы сопротивления продольным перемещениям перекладываемых рельсовых плетей сразу после подъема рельсовых нитей из реборд подкладок, и закрепляют переложенные рельсовые плети на подрельсовом основании. Техническим результатом изобретения является перекладка рельсовых плетей бесстыкового пути в криволинейных участках, позволяющая получить равномерные значения напряжений в переложенных рельсовых плетях и отказаться от дополнительных трудозатрат по их регулировке в переложенных рельсовых плетях.
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при производстве работ по продлению срока службы рельсовых плетей бесстыкового пути в криволинейных участках.
Известен способ перекладки рельсовых плетей бесстыкового пути в криволинейных участках и устройство для переукладки рельсовых плетей железнодорожного пути, заключающийся в том, что определяют сечения начала и конца перекладки плетей, раскрепляют перекладываемые рельсовые плети, заряжают рамы для перекладки рельсовых плетей, соединяют эти рамы друг с другом и с подвижной единицей жесткими связями, под подошву перекладываемых рельсовых плетей устанавливают устройства, уменьшающие силы сопротивления продольным перемещениям рельсовых плетей, прикладывают продольное усилие в направлении от конца перекладки к ее началу к перекладываемой внутренней нити, прикладывают продольное усилие в направлении от начала перекладки к ее концу к перекладываемой наружной нити, перемещают подвижную единицу с соединенными с ней рамами от начала перекладки к ее концу, убирают устройства, уменьшающие силы сопротивления продольным перемещениям рельсовых плетей, сразу после подъема нитей рельсовых путей из реборд подкладок и закрепляют переложенные рельсовые плети на подрельсовом основании [патент РФ №2233932, кл. Е 01 В 29/05 от 10.08.2004 г., Бюл. №22 "Способ перекладки рельсовых плетей бесстыкового пути в криволинейных участках и устройство для переукладки рельсовых плетей железнодорожного пути", автор Жулев Г.Г] (прототип).
Недостатком данного технического решения является невозможность точного определения величины продольного усилия, прикладываемого к перекладываемым рельсовым плетям в процессе выполнения работы для нейтрализации возникающих в перекладываемой внутренней рельсовой нити растягивающих напряжений, в перекладываемой наружной рельсовой нити сжимающих напряжений и погонного сопротивления продольному перемещению установленных на устройства, уменьшающие силы сопротивления продольным перемещениям, перекладываемых рельсовых плетей.
Данное техническое решение взято автором в качестве прототипа.
Техническим результатом изобретения является повышение эффективности способа за счет определения точного значения величины продольного усилия, прикладываемого к перекладываемым рельсовым плетям в процессе выполнения работ.
Указанный технический результат достигается тем, что величина продольного усилия, прикладываемая к перекладываемый рельсовым плетям в процессе выполнения работ, изменяется от большего значения к меньшему и подсчитывается по формуле
где R - радиус кривой, м;
Q - масса одного погонного метра рельса, т;
L - длина перекладываемых рельсовых плетей, м;
li - длина переложенных и закрепленных на подрельсовом основании участков перекладываемых рельсовых плетей, м;
β - дополнительный коэффициент, учитывающий трение подошвы рельсов о реборды подкладок.
Сопоставительный анализ заявленного способа с прототипом показывает, что он отличается от известного тем, что позволяет точно определить величину продольного усилия, прикладываемого к перекладываемым рельсовым плетям для нейтрализации возникающих в перекладываемых рельсовых нитях напряжений.
Сравнение заявленного способа с другими техническими решениями показывает, что действия по точному определению величины, прикладываемой к перекладываемым рельсовым плетям продольного усилия для нейтрализации возникающих в процессе перекладки рельсов в криволинейных участках, в рельсовых нитях напряжений, не известны.
Предложенный способ перекладки рельсовых плетей бесстыкового пути в криволинейных участках реализуется следующим образом:
- определяют место расположения сечений начала и конца перекладки плетей;
- освобождают от связей с основанием перекладываемые рельсовые плети;
- устанавливают под подошвы перекладываемых рельсовых плетей устройства, уменьшающие силы сопротивления их продольным перемещениям;
- перемещают начальные сечения перекладываемых рельсовых плетей в их новое проектное положение и закрепляют их;
- заряжают рамы для перекладки рельсовых плетей, соединяют их друг с другом и с подвижной единицей связями;
- определяют величины прикладываемых продольных усилий к перекладываемым рельсовым нитям в процессе выполнения работ по формуле
где R - радиус кривой, м;
Q - масса одного погонного метра рельса, т;
L - длина перекладываемых рельсовых плетей, м;
li - длина переложенных и закрепленных на подрельсовом основании участков перекладываемых рельсовых плетей, м;
β - дополнительный коэффициент, учитывающий трение подошвы рельсов о реборды подкладок.
- перемещают подвижной единицей (например, укладочным краном) рамы для перекладки рельсовых плетей в направлении от начала перекладки к ее концу;
- прикладывают в процессе перекладки рельсовых плетей продольные усилия в направлении от конца перекладки к ее началу к перекладываемой внутренней нити, продольные усилия в направлении от начала перекладки к ее концу к перекладываемой наружной нити, причем продольные усилия прикладывают либо к концевым участкам перекладываемых рельсовых плетей, либо к самим рельсовым плетям перед их перекладкой;
- убирают устройства, уменьшающие силы сопротивления продольным перемещениям перекладываемых рельсовых плетей вслед за их подъемом из реборд подкладок;
- закрепляют переложенные рельсовые плети на подрельсовом основании.
Предложенный способ перекладки рельсовых плетей бесстыкового пути в криволинейных участках позволит получить равномерные значения напряжений в переложенных рельсовых плетях и отказаться от дополнительных трудозатрат по их регулировке в переложенных рельсовых плетях.
Формула изобретения
Способ перекладки рельсовых плетей бесстыкового пути в криволинейных участках, заключающийся в том, что определяют сечения начала и конца перекладки плетей, раскрепляют перекладываемые рельсовые плети, устанавливают под подошву перекладываемых рельсовых плетей устройства, уменьшающие силы сопротивления продольным перемещениям рельсовых плетей, перемещают начальные сечения перекладываемых рельсовых плетей в их новое проектное положение и закрепляют их, заряжают рамы для перекладки рельсовых плетей и соединяют их друг с другом и с подвижной единицей связями, перемещают подвижной единицей рамы для перекладки рельсовых плетей в направлении от начала перекладки к ее концу, прикладывают в процессе перекладки продольные усилия в направлении от конца перекладки к ее началу к перекладываемой внутренней нити и продольные усилия в направлении от начала перекладки к ее концу к перекладываемой наружной нити, убирают устройства, уменьшающие силы сопротивления продольным перемещениям перекладываемых рельсовых плетей сразу после подъема рельсовых нитей из реборд подкладок, и закрепляют переложенные рельсовые плети на подрельсовом основании, отличающийся тем, что величины прикладываемых продольных усилий предварительно определяют по формуле:
где R - радиус кривой, м;
Q - масса одного погонного метра рельса, т;
L - длина перекладываемых рельсовых плетей, м;
li - длина переложенных и закрепленных на подрельсовом основании участков перекладываемых рельсовых плетей, м;
β - дополнительный коэффициент, учитывающий трение подошвы рельсов о реборды подкладок.
ИЗВЕЩЕНИЯ
MM4A - Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
(21) Регистрационный номер заявки: 2004136376
Дата прекращения действия патента: 15.12.2007
Извещение опубликовано: 27.07.2009БИ: 21/2009