РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19)
RU
(11)
(13)
C1
(51) МПК
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ
Статус: не действует (последнее изменение статуса: 02.07.2021)
Пошлина: учтена за 6 год с 17.06.2009 по 16.06.2010. Возможность восстановления: нет.

(21)(22) Заявка: 2004118103/11, 16.06.2004

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
16.06.2004

(45) Опубликовано: 20.12.2005 Бюл. № 35

(56) Список документов, цитированных в отчете о поиске: RU 27830 U1, 20.02.2003. SU 966128 A1, 15.10.1982. US 4355687 A, 26.10.1982.

Адрес для переписки:
140402, Московская обл., г. Коломна, ул. Октябрьской революции, 410, ФГУП ВНИКТИ МПС России

(72) Автор(ы):
Каменский В.Б. (RU),
Коссов В.С. (RU),
Бидуля А.Л. (RU),
Краснов О.Г. (RU),
Кириков А.К. (RU)

(73) Патентообладатель(и):
Федеральное государственное унитарное предприятие Всероссийский научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава Министерства путей сообщения Российской Федерации (ФГУП ВНИКТИ МПС России) (RU)

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЛАНИРОВАНИЯ И УПЛОТНЕНИЯ БАЛЛАСТА ЩЕБНЕОЧИСТИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ

(57) Реферат:

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, в частности к агрегатам щебнеочистительных машин, предназначенным для планирования и уплотнения балласта железнодорожного пути, а именно для уплотнения нижнего слоя балласта при послойном уплотнении. Устройство для планирования и уплотнения балласта щебнеочистительной машины содержит две опоры, расположенные с обеих сторон от продольной оси машины с возможностью переустановки по высоте, корпус и вибропривод. Корпус выполнен в виде одной жесткой балки и установлен с возможностью поворота вокруг вертикальной оси одной из опор и закрепления на другой опоре. При этом в качестве вибропривода применены два самосинхронизирующихся вибратора, установленные на вышеуказанных опорах посредством упругих подвесок с возможностью их закрепления на боковых сторонах корпуса за торцами шпал рельсошпальной решетки. Технический результат заключается в повышении эффективности работы устройства и упрощении конструкции за счет выполнения корпусов в виде одной жесткой балки и закреплении виброблоков на боковых сторонах корпуса за торцами шпал, что дает возможность уменьшить высоту корпуса, повысить его жесткость. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.


Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, в частности к агрегатам щебнеочистительных машин, предназначенным для планирования и уплотнения балласта железнодорожного пути, а именно для уплотнения нижнего слоя балласта при послойном уплотнении.

Известно устройство для планирования очищенного балласта, указанное в щебнеочистительной машине, состоящее из двух установленных в корпусах приводных бесконечных цепей, расположенных с обеих сторон от продольной оси машины, корпуса которых смонтированы на раме с возможностью поворота вокруг вертикальной оси и в рабочем положении жестко соединены между собой посредством накладок, а также устройство для уплотнения спланированного балласта, состоящее из располагаемой поперек пути балки, на которой установлен вибропривод, смонтированный на раме за цепями, причем рама снабжена приводами для переустановки по высоте /SU, авторское свидетельство №1122233, E 01 B 27/02, опубл. 1984 г./.

Недостатками известного устройства являются:

- сложность конструкции из-за большого количества рабочих элементов;

- повышенная трудоемкость установки устройства в рабочее и в транспортное положение, вызванная скреплением цепей под рельсошпальной решеткой железнодорожного пути;

- размещение элементов приводных бесконечных цепей и вибропривода под рельсошпальной решеткой требует увеличения высоты подъема рельсошпальной решетки или увеличения глубины вырезки балласта, что снижает эффективность работы щебнеочистительной машины.

Известно устройство для планирования и уплотнения балласта щебнеочистительной машины, принятое в качестве прототипа, содержащее две опоры, расположенные с обеих сторон от продольной оси машины с возможностью переустановки по высоте приводами, устройство для планирования балласта, включающее в себя два корпуса, установленные на опорах с возможностью поворота вокруг вертикальных осей и соединенные между собой в рабочем положении, а также устройство для уплотнения балласта с виброприводом, установленное на указанных опорах, корпуса устройства для планирования балласта в рабочем положении расположены плугообразно и соединены между собой роликовым стыковычным узлом, причем передние стенки корпусов служат щитом планирования балласта, а устройство для уплотнения балласта состоит из двух виброблоков, установленных внутри указанных корпусов при помощи пружинных опор и шарнирных тяг /RU, свидетельство на полезную модель №27830, Е 01 В 27/02, опубл. 2003 г./. Недостатками известного устройства являются:

- размещение виброблоков уплотнения балласта в корпусах увеличивает их высоту и в рабочем положении под рельсошпальной решеткой железнодорожного пути требуется увеличение высоты подъема рельсошпальной решетки или увеличение глубины вырезки балласта, что снижает эффективность работы щебнеочистительной машины;

- наличие стыка между корпусами в рабочем положении устройства снижает жесткость несущей конструкции в вертикальной плоскости и, соответственно, снижает эффективность взаимодействия с балластом и эффективность работы машины;

- сложность конструкции из-за наличия двух корпусов, стыковочных элементов их и расположения виброблоков внутри корпусов.

Техническим результатом изобретения является повышение эффективности работы устройства и упрощение конструкции за счет выполнения корпусов в виде одной жесткой балки и закрепления виброблоков на боковых сторонах корпуса за торцами шпал, что дает возможность уменьшить высоту корпуса, повысить его жесткость.

Указанный технический результат достигается тем, что в устройстве для планирования и уплотнения балласта щебнеочистительной машины, содержащем две опоры, расположенные с обеих сторон от продольной оси машины с возможностью переустановки по высоте, корпус и вибропривод, корпус выполнен в виде одной жесткой балки и установлен с возможностью поворота вокруг вертикальной оси одной из опор и закрепления на другой опоре, при этом в качестве вибропривода применены два самосинхронизирующихся вибратора, установленные на вышеуказанных опорах посредством упругих подвесок с возможностью их закрепления на боковых сторонах корпуса за торцами шпал рельсошпальной решетки. Кроме того, одна из опор или обе и корпус содержат по два клиновых соединения для беззазорного закрепления корпуса на вибраторах при помощи поворотного рычага с приводом его поворота; устройство снабжено гидроцилиндрами, производящими поворот корпуса в вертикальной плоскости, параллельной продольной оси машины, закрепленными в опорах и связанными с кронштейнами, установленными посредством вертикальных осей на раме машины и может быть снабжено плугом или шнеком с его приводом для планирования балласта, закрепленными на корпусе.

На фиг.1 изображен общий вид устройства; на фиг.2 - вид А фиг.1 и на фиг.3 - вид Б фиг.1.

Устройство для планирования и уплотнения балласта 1 /фиг.1, 2, и 3/ под рельсошпальной решеткой 2, установленное на щебнеочистительной машине 3, содержит две опоры 4, расположенные с обеих сторон от продольной оси машины 3 с возможностью переустановки по высоте гидроцилиндрами 5, корпус 6, который выполнен в виде одной жесткой балки и установлен с возможностью поворота вокруг вертикальной оси 7, гидроцилиндрами 8 одной из опор 4 и закрепления на другой опоре 4 и вибропривод 9, при этом в качестве вибропривода применены два самосинхронизирующихся вибратора, установленные на вышеуказанных опорах 4 посредством упругих подвесок 10 с возможностью их закрепления на боковых сторонах корпуса 6 за торцами шпал рельсошпальной решетки 2, что позволяет уменьшить высоту корпуса 6, повысить его жесткость и, соответсвенно, повысить эффективность работы устройства по сравнению с прототипом и упростить конструкцию. Одна из опор 4 или обе и корпус 6 содержат по два клиновых соединения 11 для беззазорного закрепления корпуса 6 на вибраторах 9 при помощи поворотного рычага 12 с приводом его поворота, выполненным в виде гидроцилиндра 13. Устройство снабжено гидроцилиндрами 14, производящими поворот корпуса 6 в вертикальной плоскости, параллельной продольной оси машины 3, закрепленными в опорах 4 и связанными с кронштейнами 15, установленными посредством вертикальных осей 7 на раме машины 3 для изменения положения нижней стенки 16 корпуса 6 относительно горизонта, что дает возможность изменить угол атаки α относительно поверхности балласта 1 и повысить эффективность работы устройства. Для предварительного выравнивания и планирования балласта 1 устройство может быть снабжено плугом 17 (фиг.3) или шнеком 18 с его приводом 19 (фиг.2), закрепленными на корпусе 6. В транспортном положении машины 3 корпус 6 закреплен на одной из опор 4, находится в поднятом положении и расположен параллельно оси машины 3.

Устройство работает следующим образом.

После прибытия щебнеочистительной машины 3 к месту работы и вырезке первых метров загрязненного балласта 1 гидроцилиндрами 5 кронштейны 15, установленные посредством вертикальных осей 7 на раме машины 3 вместе с опорами 4 и корпусом 6, закрепленным на одной из опор 4, опускаются до рабочего положения и гидроцилиндрами 8 поворачиваются вокруг вертикальной оси 7 одной из опор на 90 градусов, при этом корпус 6 заводится под рельсошпальную решетку 2 и клиновыми соединениями 11 при помощи поворотного рычага 12, расположенного на другой опоре 4, и гидроцилиндра 13 закрепляется на опоре 4. Включаются вибраторы 9 и при достижении номинальной высоты отсыпанного слоя балласта 1 гидроцилиндрами 5 через упругие подвески 10 осуществляется поджатие корпуса 6 к балласту 1 и его уплотнение. В зависимости от высоты отсыпанного слоя балласта гидроцилиндрами 14 производится поворот корпуса 6 в вертикальной плоскости, параллельной продольной оси машины 3, для изменения угла α наклона нижней стенки 16 корпуса 6 относительно горизонта. Так при увеличении высоты слоя балласта угол α увеличивается. Для улучшения условий работы устройства, при необходимости, перед уплотнением производится выравнивание и планирование балласта 1, которое выполняется плугом 17, закрепленным на корпусе 6 /фиг.3/, или шнеком 18 с его приводом 19 /фиг.2/, также закрепленным на корпусе 6. После окончания работы производится раскрепление корпуса 6 в одной из опор 4, поворот его на угол 90 градусов, подъем в транспортное положение и машина 3 с предложенным устройством готова для передвижения в транспортном режиме.

Формула изобретения

1. Устройство для планирования и уплотнения балласта щебнеочистительной машины, содержащее две опоры, расположенные с обеих сторон от продольной оси машины с возможностью переустановки по высоте, корпус и вибропривод, отличающееся тем, что корпус выполнен в виде одной жесткой балки и установлен с возможностью поворота вокруг вертикальной оси одной из опор и закрепления на другой опоре, при этом в качестве вибропривода применены два самосинхронизирующихся вибратора, установленные на вышеуказанных опорах посредством упругих подвесок с возможностью их закрепления на боковых сторонах корпуса за торцами шпал рельсошпальной решетки.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что одна из опор или обе и корпус содержат по два клиновых соединения для беззазорного закрепления корпуса на вибраторах при помощи поворотного рычага с приводом его поворота.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что снабжено гидроцилиндрами, производящими поворот корпуса в вертикальной плоскости, параллельной продольной оси машины, закрепленными в опорах и связанными с кронштейнами, установленными посредством вертикальных осей на раме машины.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно может быть снабжено плугом или шнеком с его приводом для планирования балласта, закрепленными на корпусе.

ИЗВЕЩЕНИЯ

PC4A - Регистрация договора об уступке патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение

(21) Регистрационный номер заявки: 2004118103

(73) Патентообладатель:
Открытое акционерное общество "Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава"

Прежний патентообладатель:
Федеральное государственное унитарное предприятие Всероссийский научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава Министерства путей сообщения Российской Федерации

Договор № РД0041905 зарегистрирован 10.10.2008

Извещение опубликовано: 20.11.2008БИ: 32/2008


MM4A Досрочное прекращение действия патента из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 17.06.2010

Дата публикации: 10.12.2011