РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19)
RU
(11)
(13)
C1
(51) МПК
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ
Статус: не действует (последнее изменение статуса: 01.04.2024)
Пошлина: учтена за 5 год с 01.04.2008 по 31.03.2009. Патент перешел в общественное достояние.

(21)(22) Заявка: 2004109893/11, 31.03.2004

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
31.03.2004

(45) Опубликовано: 10.10.2005 Бюл. № 28

(56) Список документов, цитированных в отчете о поиске: RU 2176001 С2, 20.11.2001. SU 1758134 A1, 30.08.1992. US 4903608 А, 27.02.1990.

Адрес для переписки:
644005, г.Омск, а/я 3919, ГУП ЦВНТ И Т "Транспорт"

(72) Автор(ы):
Рубежанский П.Н. (RU),
Головаш А.Н. (RU),
Кураков А.В. (RU)

(73) Патентообладатель(и):
Государственное унитарное предприятие Центр внедрения новой техники и технологий "Транспорт" (RU),
Рубежанский Петр Николаевич (RU)

(54) КОМПЛЕКТ ПУТЕВОГО ИНСТРУМЕНТА

(57) Реферат:

Изобретение относится к механизированным инструментам для поддержания в исправности рельсовых путей, в частности на железнодорожном транспорте. Комплект путевого инструмента содержит опорный элемент, гидравлический насос, соединенный гибким шлангом с силовым агрегатом, выполненным в виде гидравлического цилиндра с поршнем, снабженного с одного конца полусферическим подпятником, с другого - резьбовым хвостовиком. В комплект введен дополнительный опорный элемент в виде равнопрочной балки с тремя упорами, один из которых закреплен на балке с возможностью контакта с головкой рельса, а два других закреплены на балке оппозитно друг другу и снабжены полусферическими подпятниками с возможностью установки гидравлического цилиндра между каждым из них и другим рельсом. Балка снабжена вставкой из электроизоляционного материала. Гидравлический цилиндр дополнительно снабжен С-образной съемной скобой и съемным резаком. При этом на резьбовой хвостовик гидравлического цилиндра навинчен опорный элемент. Техническим результатом изобретения является расширение функциональных возможностей комплекта путевого инструмента. 2 ил.


Изобретение относится к механизированным инструментам для поддержания в исправности рельсовых путей, в частности на железнодорожном транспорте.

Известен комплект путевого инструмента для использования в качестве домкрата, рельсоразгонщика, рихтовщика, содержащий опорный элемент, эксцентриковые захваты с полусферическими подпятниками, гидравлический насос, соединенный гибким шлангом с силовым агрегатом, выполненным в виде гидравлического цилиндра с поршнем, снабженного с одного конца полусферическим подпятником, с другого - резьбовым хвостовиком (см. патент RU № 2176001, кл. Е 01 В 29/00, 20.11.2001).

Известный комплект не обеспечивает таких работ по ремонту рельсовых путей, как стяжка или разведение колеи, а также снятие законтренных гаек со стыковых болтов без повреждения резьбы болтов.

Задачей изобретения является расширение функциональных возможностей комплекта путевого инструмента.

Поставленная задача решается тем, что в известном комплекте путевого инструмента, содержащем опорный элемент, гидравлический насос, соединенный гибким шлангом с силовым агрегатом, выполненным в виде гидравлического цилиндра с поршнем, снабженного с одного конца полусферическим подпятником, с другого - резьбовым хвостовиком, согласно изобретению в комплект введен дополнительный опорный элемент в виде равнопрочной балки с тремя упорами, один из которых закреплен на балке с возможностью контакта с головкой рельса, а два других закреплены на балке оппозитно друг другу и снабжены полусферическими подпятниками с возможностью установки гидравлического цилиндра между каждым из них и рельсом, балка снабжена вставкой из электроизоляционного материала, гидравлический цилиндр дополнительно снабжен С-образной съемной скобой и съемным резаком.

Полусферический подпятник цилиндра может быть выпонен съемным с возможностью замены на дополнительно введенный съемный резак.

Равнопрочная балка с тремя упорами, работающая как на сжатие, так и на растяжение, позволяет осуществлять как стяжку, так и разведение колеи, введение изоляционной вставки электрически разобщает разноименные рельсы, если колея предназначена под электротягу.

Дополнительное введение скобы и резака позволяет достаточно простыми средствами снимать гайки, которые невозможно отвернуть обычным способом.

Совокупность признаков предлагаемого комплекта является дополнением известного комплекта и в целом расширяет функциональные возможности комплекта путевого инструмента.

Изобретение поясняется схемами, где на фиг.1 показан путевой инструмент в комплектации стяжки-разведения колеи, на фиг.2 - в комплектации гайкореза.

Комплект путевого инструмента содержит (помимо других не поименованных комплектующих, предназначенных для других работ) дополнительный опорный элемент в виде равнопрочной балки 1 с упором 2, закрепленном на ней с возможностью контакта с головкой рельса, упоры 3,4, закрепленные на балке 1 оппозитно друг другу, гидравлический цилиндр 5, соединенный с ним гибким шлангом 6 насос 7, С-образную съемную скобу 8, съемный резак 9. Гидроцилиндр 5 снабжен с одного конца полусферическим подпятником 10, а с другого - резьбовым хвостовиком 11. Упоры 3, 4 снабжены полусферическими подпятниками 12, 13, ответными подпятнику 10 гидроцилиндра 5. Средняя часть балки 1 имеет вставку 14 из электроизоляционного материала. На резьбовой хвостовик 11 гидроцилиндра 5 навинчена опора 15 для контакта с головкой рельса. Скоба 8, резак 9 и подпятник 10 могут закрепляться на гидроцилиндре 5 посредством резьбового соединения или другими известными способами, обеспечивающими быструю сборку-разборку.

В комплектации стяжки-разведения колеи инструмент применяется следующим образом. Балку 1 укладывают поперек колеи так, чтобы упор 2 захватил головку рельса. Затем устанавливают гидроцилиндр 5 в зависимости от того, стягивают или разводят рельсы, полусферическим подпятником 10 в ответный сферический подпятник 12 или 13 упоров 3, 4, а опору 15 заводят на головку рельса сбоку. Далее насосом 7 создают давление и гидроцилиндр 5 осуществляет стяжку или разведение рельсов на необходимую величину. При этом вставка 14 электрически разобщает разноименные рельсы, если колея предназначена под электротягу. Потом давление в гидроцилиндре 5 сбрасывают и балку 1 перемещают на другую позицию.

В комплектации гайкореза полусферический подпятник 10 гидроцилиндра 5 заменяют на резак 9, навинчивают на корпус гидроцилиндра 5 скобу 8, затем накидывают скобу 8 на гайку, подают в гидроцилиндр 5 давление, вследствие чего резак 9 осуществляет рабочий ход до начала разрушения гайки. Далее давление сбрасывают и преходят к другому болтовому соединению, повторяя технологические приемы.

Промышленная применимость комплекта путевого инструмента подтверждается возможностью его многократного тиражирования в серийном производстве.

Формула изобретения

Комплект путевого инструмента, содержащий опорный элемент, гидравлический насос, соединенный гибким шлангом с силовым агрегатом, выполненным в виде гидравлического цилиндра с поршнем, снабженного с одного конца полусферическим подпятником, с другого - резьбовым хвостовиком, отличающийся тем, что в комплект введен дополнительный опорный элемент в виде равнопрочной балки с тремя упорами, один из которых закреплен на балке с возможностью контакта с головкой рельса, а два других закреплены на балке оппозитно друг другу и снабжены полусферическими подпятниками с возможностью установки гидравлического цилиндра между каждым из них и другим рельсом, балка снабжена вставкой из электроизоляционного материала, гидравлический цилиндр дополнительно снабжен С-образной съемной скобой и съемным резаком, при этом на резьбовой хвостовик гидравлического цилиндра навинчен опорный элемент.

ИЗВЕЩЕНИЯ

PC4A - Регистрация договора об уступке патента Российской Федерации на изобретение

(21) Регистрационный номер заявки: 2004109893

(73) Патентообладатель:
Рубежанский Петр Николаевич,
Открытое акционерное общество "Научно-исследовательский институт технологии, контроля и диагностики железнодорожного транспорта"

Прежний патентообладатель:
Рубежанский Петр Николаевич,
Федеральное государственное унитарное предприятие Центр ведения новой техники и технологий "Транспорт"

Договор № РД0026064 зарегистрирован 04.09.2007

Извещение опубликовано: 20.10.2007БИ: 29/2007


MM4A Досрочное прекращение действия патента из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 01.04.2009

Дата публикации: 20.10.2011