РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ |
(19)
RU
(11)
(13)
C2
|
|||||
|
Статус: | не действует (последнее изменение статуса: 04.02.2023) |
Пошлина: | учтена за 4 год с 04.02.2006 по 03.02.2007. Патент перешел в общественное достояние. |
(21)(22) Заявка: 2003103179/12, 03.02.2003 (24) Дата начала отсчета срока действия патента: (43) Дата публикации заявки: 27.08.2004 Бюл. № 24 (45) Опубликовано: 10.01.2005 Бюл. № 1 (56) Список документов, цитированных в отчете о поиске: Техническое описание и инструкция по эксплуатации электрической фрезы для обработки почвы ФС-0,85 ОКП 473852, Ленинградский экспериментальный завод сельскохозяйственного машиностроения, 1984, с.4. Адрес для переписки: |
(72) Автор(ы):
(73) Патентообладатель(и):
|
(54) ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩАЯ ФРЕЗА
(57) Реферат:
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано, например, при глубокой обработке почвы. Почвообрабатывающая фреза содержит раму, на которой смонтированы электродвигатель, редуктор с хвостовиком и предохранительной муфтой, а также органы управления. На соответствующих выходных приводных валах редуктора закреплены роторы с ножами и ходовые колеса. Вал электрического двигателя соединен с входным валом редуктора при помощи цепной передачи. На приводных валах ходовых колес с возможностью свободного вращения относительно них, например, на подшипниках качения установлены аккумуляторы кинетической энергии в виде маховиков, которые через цепные передачи соединены с приводными валами роторов. Такое конструктивное выполнение позволит повысить производительность, курсовую устойчивость хода фрезы и технологическую надежность в работе. 1 ил.
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано, например, при глубокой обработке почвы.
Известна почвообрабатывающая электрофреза, содержащая раму, на которой смонтированы электродвигатель, органы управления и редуктор с хвостовиком и предохранительной муфтой, на приводных валах которого закреплены роторы и ходовые колеса. Вал электрического двигателя соединен с входным валом редуктора при помощи цепной передачи (Техническое описание и инструкция по эксплуатации электрической фрезы для обработки почвы ФС-0,85 ОКП47 3852 Ленинградский экспериментальный завод сельскохозяйственного машиностроения, 1984, с.4).
Недостатком данного устройства является то, что при обработке участков с повышенной твердостью почвы происходит перегрузка двигателя, нарушение курсовой устойчивости хода фрезы, что приводит к снижению производительности и качества работы, кроме того, возникающие при этом в приводе значительные колебания крутящего момента снижают надежность элементов привода.
Технический результат заключается в повышении производительности, курсовой устойчивости хода фрезы и технологической надежности в работе за счет передачи роторам дополнительной энергии, накопленной аккумуляторами.
Сущность заключается в том, что в почвообрабатывающей фрезе, содержащей смонтированные на раме электродвигатель, органы управления и редуктор с хвостовиком и предохранительной муфтой, на выходных приводных валах которого закреплены роторы с ножами и ходовые колеса, на приводных валах ходовых колес с возможностью свободного вращения относительно них установлены маховики, которые через цепные передачи соединены с приводными валами роторов.
На чертеже изображена почвообрабатывающая фреза, содержащая раму 1, на которой смонтированы электродвигатель 2, редуктор с хвостовиком 3 и предохранительной муфтой 4, а также органы управления 5. На соответствующих выходных приводных валах редуктора закреплены роторы с ножами б, 7 и ходовые колеса 8,9. Вал электрического двигателя 2 соединен с входным валом редуктора 3 при помощи цепной передачи 10. На приводных валах ходовых колес 8 и 9 с возможностью свободного вращения относительно них, например, на подшипниках качения установлены аккумуляторы кинетической энергии в виде маховиков 11 и 12, которые через цепные передачи 13 и 14 соединены с приводными валами роторов 6 и 7.
Почвообрабатывающая фреза работает следующим образом.
При установившемся режиме работы электрофрезы крутящий момент от вала электродвигателя 2 через цепную передачу 8 и предохранительную муфту 4 передается на входной вал редуктора 3. Затем через соответствующие передачи редуктора он распределяется на выходные приводные валы роторов 6, 7 и ходовых колес 8 и 9. В свою очередь от приводных валов роторов через цепные передачи 13 и 14 крутящий момент передается на аккумуляторы кинетической энергии - маховики 11 и 12.
При возникновении кратковременных перегрузок на рабочих органах электрофрезы - роторах 6 и 7 вследствие прохождения фрезой уплотненных участков почвы происходит снижение их оборотов, увеличение момента сопротивления на обработку почвы и выглубление роторов из почвы. Это приводит к срабатыванию маховиков 11 и 12, которые при помощи цепных передач 13 и 14 передают накопленную ими энергию при установившемся режиме работы фрезы роторам 6 и 7 для преодоления возросшего момента сопротивления, при этом защищая основной привод (от возникших перегрузок). Кроме этого, при разрядке аккумуляторов 11 и 12 возникает обратный вращающий момент, который стремится повернуть всю фрезу относительно их оси вращения, т.е. от вращения ходовых колес 8 и 9, в направлении, обратном вращению маховиков 11, 12 и роторов 6 и 7, тем самым препятствуя выглублению роторов из почвы.
По сравнению с известными решениями предлагаемое устройство позволяет преодолевать кратковременные перегрузки на приводных валах роторов и обеспечивать заданную глубину обработки почвы, при этом повышая надежность элементов привода, производительность почвообрабатывающей фрезы и качество обработки почвы.
Формула изобретения
Почвообрабатывающая фреза, содержащая смонтированные на раме электродвигатель, органы управления и редуктор с хвостовиком и предохранительной муфтой, на выходных приводных валах которого закреплены роторы с ножами и ходовые колеса, отличающаяся тем, что на приводных валах ходовых колес с возможностью свободного вращения относительно них установлены маховики, которые через цепные передачи соединены с приводными валами роторов.
ИЗВЕЩЕНИЯ
MM4A - Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
(21) Регистрационный номер заявки: 2003103179
Дата прекращения действия патента: 04.02.2007
Извещение опубликовано: 20.02.2008БИ: 05/2008