РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19)
RU
(11)
(13)
C2
(51) МПК
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ
Статус: не действует (последнее изменение статуса: 02.07.2021)
Пошлина: учтена за 13 год с 18.07.2014 по 17.07.2015. Возможность восстановления: нет.

(21)(22) Заявка: 2002119443/28, 17.07.2002

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
17.07.2002

(43) Дата публикации заявки: 10.03.2004 Бюл. № 7

(45) Опубликовано: 20.11.2004 Бюл. № 32

(56) Список документов, цитированных в отчете о поиске: SU 93692 14.06.1951. GB 2165487 А, 16.04.1986. SU 1686300 A1, 19.10.1989. US 3743375, 03.07.1973. US 4005324, 25.01.1977.

Адрес для переписки:
620027, г.Екатеринбург, ул. Челюскинцев, 15, ГУП "Уральское отделение ВНИИЖТ"

(72) Автор(ы):
Зыков Ю.В. (RU),
Дмитриев В.П. (RU),
Смольянинова И.А. (RU)

(73) Патентообладатель(и):
Государственное унитарное предприятие "Уральское отделение Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта Министерства путей сообщения Российской Федерации" (RU)

(54) ТОЛЩИНОМЕР ДЛЯ КОНТРОЛЯ РАЗМЕРОВ КОРПУСОВ БУКС ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ

(57) Реферат:

Изобретение относится к средствам измерения и может быть использовано на вагоноремонтных предприятиях при комплектации колесных пар тележек грузовых вагонов. Сущность: толщиномер содержит основание 1 с неподвижными опорами 2. На основании с обеих сторон симметрично нанесены гравировкой метрические деления линеек, по которым перемещаются втулки 4 измерительных опор 5. На левой подвижной втулке закреплена измерительная линейка 7. При измерении корпуса буксы лапки 6 упираются в опорные поверхности. С линеек считываются абсолютные значения ширины буксы по опорным поверхностям. Технический результат: повышение эффективности процесса измерения букс за счет одновременного определения абсолютных значений толщины стенок корпусов букс вагона с обеих сторон и ширины корпуса. 2 ил.


Изобретение относится к средствам измерения и может быть использовано на вагоноремонтных предприятиях при комплектации колесных пар тележек грузовых вагонов.

Известен прибор кронциркуль для измерения толщины стенок корпусов букс вагонов в виде ножниц, которым производят замеры, поочередно, с левой и правой стороны буксы. Недостатком прибора кронциркуля является необходимость производить два замера с двух сторон одного корпуса буксы.

Известен шаблон непроходной, которым проверяется ширина корпуса буксы. Недостатком шаблона является невозможность определения абсолютного значения ширины корпуса буксы.

Техническая задача - создание средства измерения, позволяющего одновременно определить абсолютные значения толщины стенок корпусов букс вагона с обеих сторон и ширину корпуса.

Техническая задача достигается тем, что в измерительном приборе толщиномере, содержащем основание с закрепленными на нем неподвижными опорами, предназначенными для установки толщиномера в посадочное отверстие корпуса буксы для подшипников, определение абсолютных значений размеров толщины стенок корпуса буксы с левой и правой сторон осуществляется одновременно двумя подвижными измерительными опорами и отсчет размера ширины корпуса буксы - измерительной линейкой, прикрепленной к левой подвижной опоре.

На фиг.1 схематично показан предлагаемый толщиномер, установленный в корпус буксы, общий вид; на фиг.2 - вид сверху.

Толщиномер состоит из основания 1, выполненного из стального прутка с закрепленными на нем неподвижными опорами 2. На основании 1 с обеих сторон симметрично нанесены гравировкой метрические деления линейки 3. Втулки 4 подвижных измерительных опор 5 свободно перемещаются по основанию 1 от крайних положений к середине до упора лапок 6 в корпус буксы. Измерительная линейка 7 жестко закреплена на левой подвижной втулке 4. С обеих сторон основания 1 ввернуты заглушки 8, ограничивающие движение втулок 4 подвижных измерительных опор 5 в крайних положениях.

Предлагаемым толщиномером производят измерения корпуса буксы вагона следующим образом.

Устанавливают толщиномер на корпус буксы (заштрихована на фиг.1 и 2), вставляя неподвижные опоры 2 вдоль посадочной поверхности для подшипников до упора конусной частью неподвижных опор 2 в фаску торца корпуса буксы. Втулки 4 подвижных измерительных опор 5 перемещают на основании 1 от крайних положений к средине вдоль метрических линеек 3 до упора лапок 6 в вертикальные направляющие корпуса бусы. Считывание показаний размеров ВЛ и ВП (соответствующие толщинам стенок корпуса буксы слева и справа) (см. фиг.1) производится по метрическим линейкам 3, а показание размера А (соответствующее ширине корпуса буксы) (фиг.1) - по шкале измерительной линейки 7. После завершения измерений втулки 4 подвижных измерительных опор 5 сдвигают по основанию 1 в крайние положения к заглушкам 8 и толщиномер снимают с корпуса буксы.

Использование предлагаемого толщиномера позволяет повысить эффективность процесса измерения корпусов букс за счет совмещения трех операций в одну.

Источники информации

Инструктивные указания по эксплуатации и ремонту вагонных букс с роликовыми подшипниками 3-ЦВРК. Введены в действие с 01.04.2001 г., изд. Москва, 2001 г.

Формула изобретения

Толщиномер для контроля размеров корпусов букс вагонов, содержащий основание с закрепленными на нем неподвижными опорами, служащими для установки толщиномера на корпусе буксы, отличающийся тем, что на основании установлены две подвижные опоры, имеющие втулки, и нанесены гравировкой симметрично метрические линейки, позволяющие одновременно определять толщины стенок корпусов букс с обеих сторон, на втулке левой подвижной опоры жестко закреплена измерительная линейка, позволяющая определять ширину корпусов букс между опорными поверхностями подвижных опор.

ИЗВЕЩЕНИЯ

PC4A - Регистрация договора об уступке патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение

(21) Регистрационный номер заявки: 2002119443

(73) Патентообладатель:
Открытое акционерное общество "Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта"

Прежний патентообладатель:
Государственное унитарное предприятие "Уральское отделение Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта Министерства путей сообщения Российской Федерации"

Договор № РД0039641 зарегистрирован 15.08.2008

Извещение опубликовано: 27.09.2008БИ: 27/2008


MM4A Досрочное прекращение действия патента из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 18.07.2015

Дата публикации: 20.03.2016