РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19)
RU
(11)
(13)
C1
(51) МПК
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ
Статус: не действует (последнее изменение статуса: 28.01.2023)
Пошлина: учтена за 10 год с 28.01.2012 по 27.01.2013. Патент перешел в общественное достояние.

(21)(22) Заявка: 2003101857/11, 27.01.2003

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
27.01.2003

(45) Опубликовано: 27.10.2004 Бюл. № 30

(56) Список документов, цитированных в отчете о поиске: SU 127679 А, 16.06.1960. RU 2103435 C1, 27.01.1998. US 5325789 А, 05.06.1994. WO 90/04067 А1, 19.04.1990.

Адрес для переписки:
105318, Москва, ул. Ткацкая, 7, ФГУП "ОКБ Вымпел"

(72) Автор(ы):
Пономаренко С.И. (RU),
Максимов А.И. (RU),
Наумов В.В. (RU),
Горшков А.Т. (RU),
Анопов В.М. (RU)

(73) Патентообладатель(и):
Федеральное государственное унитарное предприятие "ОКБ Вымпел" (RU)

(54) СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД МОНОРЕЛЬСОВОЙ ДОРОГИ

(57) Реферат:

Изобретение относится к монорельсовым дорогам, а именно к стрелочным переводам, обеспечивающим соединение веток монорельсовой дороги. Стрелочный перевод монорельсовой дороги содержит установленную на подшипниках с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси поворотную балку, соединяющую ветки монорельсовой дороги, и привод поворота. Стрелочный перевод также снабжен жестко соединенным с поворотной балкой пилоном с грузами, уравновешивающими поворотную балку, устройством торможения поворотной балки, имеющим момент трения больше момента максимальной неуравновешенности поворотной балки, и фиксаторами-доводчиками, стыкующими поворотную балку с ветками монорельсовой дороги. В результате обеспечивается уменьшение мощности привода поворота, упрощение и удешевление привода и системы управления, повышение надежности работы стрелочного перевода. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.


Предлагаемое изобретение относится к монорельсовым дорогам, а именно к стрелочным переводам, обеспечивающим соединение веток монорельсовой дороги.

Известен стрелочный перевод монорельсовой дороги, содержащий поворотную балку, соединяющую ветки монорельсовой дороги, и привод поворота (авторское свидетельство СССР №323497 от 10.12.69 г., кл. Е 01 В 25/12).

Недостатком указанного устройства является сложность конструкции, так как поворотная балка в нем состоит из нескольких звеньев с вертикальной осью вращения, взаимодействующих с упругими пластинами, что не позволяет применить его для монорельсовых дорог с большой грузоподъемностью транспортных средств - пассажирских вагонов и поездов.

Известен стрелочный перевод монорельсовой дороги, содержащий установленную на подшипниках с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси поворотную балку, соединяющую ветки монорельсовой дороги, и привод поворота (авторское свидетельство СССР №127679 от 13.07.59 г., кл. Е 01 В 25/12).

Данный стрелочный перевод монорельсовой дороги является наиболее близким к предлагаемому изобретению по технической сущности и достигаемому результату и принят за прототип.

Недостатком указанного устройства являются то, что требуется большая мощность привода для поворота балки, что увеличивает габариты и стоимость стрелочного перевода и его системы управления и усложняет эксплуатацию стрелочного перевода. В известном стрелочном переводе нет устройства фиксации поворотной балки в рабочих положениях, что уменьшает его надежность.

Настоящее изобретение устраняет указанные недостатки, обеспечивает уменьшение мощности привода поворота, упрощение и удешевление привода и системы управления и повышение надежности работы стрелочного перевода.

Указанный технический результат достигается тем, что стрелочный перевод монорельсовой дороги, содержащий установленную на подшипниках с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси поворотную балку, соединяющую ветки монорельсовой дороги, и привод поворота, снабжен жестко соединенным с поворотной балкой пилоном с грузами, уравновешивающими поворотную балку, устройством торможения поворотной балки, имеющим момент трения больше момента максимальной неуравновешенности поворотной балки, и фиксаторами-доводчиками, стыкующими поворотную балку с ветками монорельсовой дороги.

Кроме того, фиксатор-доводчик выполнен в виде цилиндра, размещенного в нем штока, взаимодействующего с поворотной балкой, упора, установленного на штоке, копира, связанного со штоком, и взаимодействующего с копиром рычага, шарнирно соединенного с цилиндром и имеющим взаимодействующие с упором выступы для стопорения штока в крайних положениях.

На фиг.1 показан стрелочный перевод, вид в плане; на фиг.2 - сечение по А-А; на фиг.3 - сечение по Б-Б; на фиг.4 - сечение по В-В.

Стрелочный перевод монорельсовой дороги содержит поворотную балку 1, подшипники 2 и 3, привод поворота 4 поворотной балки 1 вокруг горизонтальной оси 5 и пилон 6 с грузами 7.

Поворотная балка 1 выполнена криволинейной и соединяет ветку 8 монорельсовой дороги с веткой 9 или 10 монорельсовой дороги. Ветка 8 монорельсовой дороги установлена на опоре 11 и ветки 9 и 10 установлены на опоре 12.

Подбором веса грузов 7 и перемещением их относительно горизонтальной оси 5 вращения производится уравновешивание поворотной балки 1 так, чтобы она сохраняла равновесное положение при любом угле поворота поворотной балки.

Стрелочный перевод содержит устройство торможения 13, выполненное, например, в виде фрикционного дискового тормоза, установленного на валу электродвигателя 14 привода поворота 4. Привод поворота 4 может быть выполнен в виде планетарного мотор-редуктора 15. Момент трения устройства торможения 13 должен быть больше момента возможной максимальной неуравновешенности поворотной балки 1. Неуравновешенность может быть вызвана, например, налипанием снега и льда. Величина момента трения выбирается из условия, чтобы сохранялась неподвижность поворотной балки 1 в любом положении в случае остановки электродвигателя 14.

Фиксаторы-доводчики 16 и 17, соединенные с опорой 12, содержат подпружиненный шток 18 с упором 19 (фиг.4), цилиндр 20, шарнирно соединенный с ним рычаг 21, взаимодействующий выступами 22 с упором 19, а роликом 23 - с копиром 24, связанным со штоком 18 штангой 25. Выступы 22 стопорят шток 18 в его крайних положениях. Перемещение штока 18 осуществляется с помощью винта 26, вращаемого электродвигателем 27. В поворотной балке 1 выполнены скосы 28 под углом к горизонтальной плоскости, с которыми взаимодействуют штоки 18 фиксаторов-доводчиков 16 и 17 в конце хода поворота поворотной балки 1.

Работа стрелочного перевода происходит следующим образом.

В исходном положении поворотная балка 1 соединяет ветку 8 с веткой 9 монорельсовой дороги. При поступлении сигнала от системы управления вначале включается электродвигатель фиксатора-доводчика 16 и шток 18 выводится из зацепления с поворотной балкой 1, в крайнем убранном положении шток 18 стопорится выступом 22 рычага 21, перемещаемого копиром 24. После этого включается электродвигатель 14 привода поворота 4, поворотная балка 1 поворачивается вокруг горизонтальной оси на угол 180°. В конце хода электродвигатель 14 привода поворота 4 отключается, включается электродвигатель 27 фиксатора-доводчика 17 и шток 18, воздействуя на скос 28, медленно доводит поворотную балку 1 до упора в опору 12 и фиксирует поворотную балку 1 в рабочем положении, что обеспечивает стыковку поворотной балки 1 с веткой 10 монорельсовой дороги. В крайнем положении шток 18 стопорится выступом 22 рычага 21, перемещаемого копиром 24. При аварийном отключении электродвигателя 14 устройство торможения обеспечивает неподвижность поворотной балки 1 в любом ее положении.

Так как поворотная балка 1 уравновешена грузами 7, для ее поворота требуется небольшой момент электродвигателя 27, привода поворота 4, определяемый моментом трения устройства торможения 13, который составляет меньше 5% момента, требующегося для поворота поворотной балки 1 без уравновешивающих грузов 7.

Предложенный стрелочный перевод обеспечивает уменьшение мощности привода поворота более чем в 10 раз, это уменьшает стоимость привода и системы управления, позволяет использовать выпускаемые промышленностью системы управления и приводы, например планетарные мотор-редукторы, имеющие малые габариты и большую надежность. Это улучшает эксплуатационные свойства и увеличивает надежность работы стрелочного перевода.

Формула изобретения

1. Стрелочный перевод монорельсовой дороги, содержащий установленную на подшипниках с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси поворотную балку, соединяющую ветки монорельсовой дороги, и привод поворота, отличающийся тем, что стрелочный перевод снабжен жестко соединенным с поворотной балкой пилоном с грузами, уравновешивающими поворотную балку, устройством торможения поворотной балки, имеющим момент трения больше момента максимальной неуравновешенности поворотной балки, и фиксаторами-доводчиками, стыкующими поворотную балку с ветками монорельсовой дороги.

2. Стрелочный перевод по п.1, отличающийся тем, что фиксатор-доводчик выполнен в виде цилиндра, размещенного в нем штока, взаимодействующего с поворотной балкой, упора, установленного на штоке, копира, связанного со штоком, и взаимодействующего с копиром рычага, шарнирно соединенного с цилиндром и имеющего взаимодействующие с упором выступы для стопорения штока в крайних положениях.

ИЗВЕЩЕНИЯ

PC4A Государственная регистрация перехода исключительного права без заключения договора

(73) Патентообладатель(и):
Федеральное государственное унитарное предприятие "Центр эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры" (RU)

Правопреемник:
Федеральное государственное унитарное предприятие "Центр эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры" (RU)

Лицо(а), исключительное право которого(ых) переходит без заключения договора:
Федеральное государственное унитарное предприятие "ОКБ "Вымпел" (RU)

Дата и номер государственной регистрации перехода исключительного права: 31.07.2012 РП0002493

Дата внесения записи в Государственный реестр: 31.07.2012

Дата публикации: 20.09.2012


MM4A Досрочное прекращение действия патента из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 28.01.2013

Дата публикации: 27.11.2013