РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19)
RU
(11)
(13)
C2
(51) МПК
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ
Статус: не действует (последнее изменение статуса: 30.07.2022)
Пошлина: учтена за 7 год с 30.07.2008 по 29.07.2009. Патент перешел в общественное достояние.

(21)(22) Заявка: 2002120625/11, 29.07.2002

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
29.07.2002

(43) Дата публикации заявки: 20.03.2004 Бюл. № 8

(45) Опубликовано: 20.06.2004 Бюл. № 17

(56) Список документов, цитированных в отчете о поиске: SU 767262, 30.09.1980. SU 315744, 01.10.19713. RU 2013484 C1, 30.05.1994. US 3425359, 04.02.1969.

Адрес для переписки:
680011, г.Хабаровск, ул. Брестская, 87, ГУП НВЦ "Путевые машины"

(72) Автор(ы):
Остапчук В.В. (RU),
Марголин А.И. (RU),
Скрипачев И.Ф. (RU)

(73) Патентообладатель(и):
Государственное унитарное предприятие Научно-внедренческий центр "Путевые машины" (RU)

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМЕНЫ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ

(57) Реферат:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Консольный путеукладчик состоит из платформы и закрепленной на ней низкорасположенной относительно пути консоли с грузозахватным оборудованием. Последнее содержит подъемники, каждый из которых выполнен с возможностью продольного смещения относительно консоли и снабжен шарнирно подвешенной траверсой, на которой смонтированы подвижные вдоль нее каретки с рельсовыми захватами и домкратом, снабженным в нижней части роликовой опорой. При этом подъемники установлены на тележках, связанных с консолью силовыми цилиндрами, и каждый подъемник, домкрат и каретка также снабжены силовыми цилиндрами, а рельсовые захваты выполнены поворотными относительно вертикальных осей. Техническим результатом изобретения является повышение производительности труда при смене широких блоков стрелочных переводов (крестовинного и закрестовинного) путем центрирования их относительно пролетных промежутков между стойками портальных подъемников. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.


Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается устройств для смены стрелочных переводов.

Известно устройство для смены стрелочных переводов, содержащее опорные платформы и установленную на них пролетную ферму с перемещающейся по ней грузовой кареткой [1]. Пролетная ферма служит опорой для грузовой каретки при снятии, перемещении, а также установке блоков стрелочных переводов.

Недостатком устройства [1] является то, что после снятия стрелочного перевода пролетная ферма с опорными платформами остается в зоне стрелочного перевода, затрудняя проведение дополнительных работ по очистке, уплотнению и планировке балластного слоя с помощью средств механизации.

Известно оборудование для смены стрелочных переводов, содержащее консольный путеукладчик (работающий в комплексе с портальными подъемниками, устанавливаемыми вне зоны стрелочного перевода), включающий опорную платформу и закрепленную на ней консоль, оборудованную для захватывания блоков стрелочного перевода [2]. При работе такого оборудования зона стрелочного перевода освобождается для проведения механизированных работ с балластным слоем. Консоль путеукладчика служит грузовой опорой при снятии сменяемых блоков стрелочного перевода, перемещении блоков путеукладчиком по пути в подвешенном к консоли положении в зону перегрузки на транспортные средства и обратно, укладке новых блоков в проектное положение. Для этой цели консольный путеукладчик выполняется с грузовым вылетом и грузоподъемностью, соответствующими габаритам и массе блоков стрелочного перевода.

По наибольшему количеству общих существенных признаков за прототип заявляемого устройства выбрано изобретение по авт. св. СССР №767262 [2].

Недостатком известного устройства [2] является то, что осуществляемый в настоящее время переход на применение, вместо прежних трех, двух увеличенных в 1,5 раза блоков стрелочных переводов на железобетонном основании, используемых для бесстыкового пути, требует в 1,5 раза повысить грузовой вылет и грузоподъемность консольного путеукладчика, что трудноосуществимо по следующим причинам.

Во-первых, фактический вылет консоли необходимо увеличить в еще большей степени, поскольку захватывать блок за рельсы необходимо, отступая от концов блока на то же самое расстояние, что и прежде (3,5 м), чтобы не превысить допускаемые напряжения в рельсах поднимаемого или опускаемого блока. Это значит, что фактически точка захватывания блока сдвигается на расстояние от ближайшего к укладчику конца блока, превышающее прежнее в 1,7 раза

(12.5·1,5-3,5)/(12,5-3,5)≈1,7

Во-вторых, повышение грузоподъемности и грузового вылета требует применения дорогостоящих и дефицитных большегрузных платформ специального назначения, что экономически не оправдано.

В-третьих, повышение грузоподъемности и грузового вылета влечет резкое повышение нагрузки на переднюю тележку платформы консольного путеукладчика, что не позволяет осуществить нормативные допускаемые нагрузки от колесных пар на рельсы пути.

В-четвертых, для обеспечения работы в комплексе с портальными подъемниками необходимо центрирование самого широкого блока относительно пролетных промежутков между их стойками. Иначе невозможен заезд в них для погрузки существующих транспортных средств для транспортировки широких блоков стрелочных переводов (крестовинного и закрестовинного блоков). Это не предусмотрено в известном консольном путеукладчике.

В-пятых, центрирование блока относительно консоли путеукладчика позволяет существенно снизить требования к его грузоподъемности, поскольку исчезает поперечный грузовой момент и его скручивающее воздействие на консоль.

Однако эта возможность не реализована в известном устройстве [2].

Все это приводит к необходимости вести процесс с разбивкой блоков на дробные части, что непроизводительно. Техническим результатом заявляемого изобретения является повышение технологических возможностей консольного путеукладчика - его грузоподъемности, грузового вылета и соблюдения допускаемого давления колес на рельсы пути - путем выполнения его грузозахватных устройств с возможностью центрирования груза в поперечном направлении, без использования экономически неоправданных большегрузных платформ, с повышением производительности процесса смены стрелочных переводов.

Технический результат достигается тем, что в устройстве для смены стрелочных переводов в виде консольного путеукладчика, состоящего из платформы и закрепленной на ней низко расположенной относительно пути консоли с грузозахватным оборудованием, это грузозахватное оборудование содержит подъемники, каждый из которых выполнен с возможностью продольного смещения относительно консоли и снабжен шарнирно подвешенной траверсой, на которой смонтированы подвижные вдоль нее каретки с рельсовыми захватами и домкратом, снабженным в нижней части роликовой опорой. При этом подъемники установлены на тележках, связанных с консолью силовыми цилиндрами, и каждый подъемник, домкрат и каретки также снабжены силовыми цилиндрами, а рельсовые захваты выполнены поворотными относительно вертикальных осей.

Указанное выполнение грузозахватного оборудования - подъемников - и снабжение их траверсами с домкратами позволяет производить в широких пределах центрирование блоков относительно различных опорных центров, а также создавать для консоли временные опоры, тем самым преобразуя ее в двух- или многоопорную ферму с возросшей вследствие этого грузоподъемностью, разрешимым грузовым вылетом и с соблюдением допускаемого давления колес платформ на рельсы пути.

На фиг.1 показан консольный путеукладчик, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид по стрелке А на фиг.1.

Устройство для смены стрелочных переводов выполнено в виде консольного путеукладчика, который состоит из платформы 1 и закрепленной на ней низко расположенной относительно пути консоли 2 с грузозахватным оборудованием, содержащим подъемники 3, каждый из которых выполнен с возможностью продольного смещения относительно консоли 2 и снабжен шарнирно подвешенной траверсой 4. На траверсе 4 смонтированы подвижные вдоль нее каретки 5 с рельсовыми захватами 6 и домкратом 7. Домкрат 7 снабжен в нижней части роликовой опорой 8. Рельсовые захваты 6 выполнены поворотными относительно вертикальных осей. Продольное смещение подъемника 3 обеспечивается тележкой 9, связанной с консолью 2 силовым цилиндром 10. Подъемник 3, домкрат 7 и каретки 5 также снабжены приводными силовыми цилиндрами 11, 12, 13.

Устройство для смены стрелочных переводов работает следующим образом.

Консольный путеукладчик на месте смены стрелочного перевода устанавливается своей консолью 2 над сменяемым блоком. При этом, поскольку платформа 1 путеукладчика расположена на одном из путей стрелочного перевода, то продольный центр массы сменяемого блока смещен относительно продольной оси консоли 2. Траверсы 4 устанавливают в поперечном относительно консоли 2 положении, располагая домкраты 7 между брусьями и рельсами блока в максимальной близости от продольного центра массы блока. При этом свободный промежуток между домкратом 7 и рельсом с обратной стороны должен быть достаточным для шагового смещения блока в сторону центрирования относительно консоли 2. Необходимые при этом перемещения кареток 5 домкратов 7 осуществляются цилиндрами 13.

Рельсовые захваты 6 захватывают блок за рельсы посредством движения кареток 5, также с помощью цилиндров 13.

После этого включаются силовые цилиндры 11 и 12 соответственно подъемников 3 и домкратов 7, и блок поднимается из балласта на высоту, достаточную для перемещения с зазором относительно балласта. При этом основную нагрузку при извлечении блока из балласта воспринимают домкраты 7, облегчая давление подъемников 3 на консоль 2. Совместным движением кареток 5 рельсовых захватов 6 блок центрируется относительно консоли 2 и опускается на балласт. Центрирование блока в зависимости от размера указанного промежутка между домкратом 7 и рельсом может быть произведено за один или два шага (с перестановкой домкрата 7). При недостаточной грузоподъемности консольного путеукладчика центрирование может быть осуществлено в два приема: сначала с одним концом блока, затем с другим. После центрирования грузоподъемность путеукладчика может быть использована полностью, поскольку в этом случае исключен поперечный грузовой момент, скручивающий консоль 2.

Затем траверса 4 подъемника 3 на конце консоли 2 разворачивается вдоль нее и устанавливается домкратом 7 на балласт за пределами блока. Рельсовые захваты 6 этой траверсы разворачиваются на требуемый угол. Блок вновь захватывается всеми траверсами 4 и поднимается их подъемниками 3 и домкратами 7 на высоту, достаточную для перемещения с зазором относительно рельсов пути, а на конце консоли 2 - до прижатия траверсы 4 к нижней плоскости консоли 2, после чего она преобразуются во временную двухопорную ферму с возросшей грузоподъемностью. Домкраты 7 на всех промежуточных траверсах 4 кроме концевой поднимаются, и блок перемещается вдоль пути движением кареток 5 рельсовых захватов 6 на концевой траверсе 4 и тележек 9 промежуточных подъемников 3 относительно консоли 2 до достижения ближайшей к платформе 1 траверсы 4 рельсов пути. При необходимости такое перемещение осуществляется за несколько шагов (с перестановкой домкрата 7 концевой траверсы 4).

После этого на ближайшей к платформе 1 траверсе 4 домкрат 7 устанавливается своей роликовой опорой 8 на рельс пути, а рельсовые захваты 6 смещают блок, максимально приближая его продольный центр масс к этому рельсу и тем самым разгружая консоль 2 в этой зоне.

Поскольку консоль 2 путеукладчика существенно разгружается, то открывается возможность поднять домкрат 7 на концевой траверсе 4 и, максимально используя грузоподъемность консоли 2 путеукладчика, осуществить непрерывное перемещение в зону портальных подъемников, что и выполняется. При въезде блока широким концом в зону портальных подъемников необходимо его центрирование относительно портальных подъемников. Для этого домкрат 7 концевой траверсы 4 устанавливается на рельс пути своей роликовой опорой 8, блок в этой зоне центрируется относительно рельса, а на ближайшей к платформе 1 (и к портальным подъемникам) траверсе 4 блок центрируется рельсовыми захватами 6 относительно портальных подъемников. Консоль 2 путеукладчика опять временно преобразуется в двухопорную ферму с возросшей грузоподъемностью, и путеукладчик вместе с блоком въезжает широким его концом в зону портальных подъемников. Центровка другого конца блока не требуется, поскольку он уже первого и в таком положении оставляется путеукладчиком на пути для перегрузки на транспортные средства. При разгрузке, перемещении и укладке нового блока описанные действия консольного путеукладчика выполняются в обратном порядке.

Формула изобретения

1. Устройство для смены стрелочных переводов в виде консольного путеукладчика, состоящего из платформы и закрепленной на ней низкорасположенной относительно пути консоли с грузозахватным оборудованием, отличающееся тем, что грузозахватное оборудование содержит подъемники, каждый из которых выполнен с возможностью продольного смещения относительно консоли и снабжен шарнирно подвешенной траверсой, на которой смонтированы подвижные вдоль нее каретки с рельсовыми захватами и домкратом, снабженным в нижней части роликовой опорой.

2. Устройство для смены стрелочных переводов по п. 1, отличающееся тем, что подъемники установлены на тележках, связанных с консолью силовыми цилиндрами, при этом каждый подъемник, домкрат и каретки также снабжены силовыми цилиндрами, а рельсовые захваты выполнены поворотными относительно вертикальных осей.

ИЗВЕЩЕНИЯ

QA4A - Сведения о заявлении обладателя патента Российской Федерации на изобретение о предоставлении любому лицу права на использование изобретения (открытая лицензия)

(21) Регистрационный номер заявки: 2002120625

Номер и год публикации бюллетеня: 17-2004

(54) Название изобретения: УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМЕНЫ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ

(73) Патентообладатель:
Государственное унитарное предприятие Научно-внедренческий центр "Путевые машины" МПС РФ (RU)

Адрес для переписки:
680011, г.Хабаровск, ул.Брестская, 87

Извещение опубликовано: 20.05.2005БИ: 14/2005


MM4A Досрочное прекращение действия патента из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 30.07.2009

Дата публикации: 10.12.2011