ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ |
(19)
SU
(11)
(13)
A1
|
|||||
|
Статус: | нет данных |
(21)(22) Заявка: 571126, 11.04.1957 (45) Опубликовано: 25.02.1958 |
(72) Автор(ы):
|
(54) ТОКОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО
При измерении сил давления бильной планки на волокно в трепальных машинах, а также при измерении крутящего момента, действующего на вращающиеся детали, приходится пользоваться токосъемными устройствами со скользящими контактами.
Такие устройства состоят из системы контактных колец и токоснимающих контактов, в качестве которых могут быть использованы металлические проволоки, охватывающие кольца.
Для уменьшения влияния переходного сопротивления контактов на величину тока, проходящего через токосъемное устройство, предлагается, согласно изобретению, применить в нем подпружиненные угольные стержни, полирующие контактные поверхности колец.
На фиг. 1 и 2 изображены две проекции предлагаемого устройства.
Токосъемное устройство состоит из укрепленной на валу 1 системы контактных колец 2, изолированных друг от друга. К кольцам 2 подводятся провода 3, пропущенные через отверстие, просверленное в центре вала.
Токосъем с колец 2 осуществляется с помощью тонкой медной проволоки 4, частично охватывающей поверхность кольца 2 и расположенной в его канавке. Один из концов проволоки 4 припаивается к контакту, установленному на контактной колодке 5, а второй - к пружине 6, укрепленной на изоляторе 7.
К нижней части колец 2 прижимаются пружинами 8 угольные стержни 9, которые в процессе работы токосъемного устройства полируют контактную поверхность колец 2.
На конце вала 1 укреплен контактный диск 10, который предназначен для автоматического подключения токосъемного устройства к измерительному прибору (в общем случае может отсутствовать).
Формула изобретения
Токосъемное устройство для передачи тока с вращающихся частей механизма к неподвижному приемнику, состоящее из системы вращающихся контакных колец и соответствующего количества токоснимающих контактов, выполненных в виде проволок, охватывающих кольца, отличающееся тем, что, с целью уменьшения переходного сопротивления контактов, в нем применены подпружиненные угольные стержни, полирующие контактные поверхности указанных колец.