РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ |
(19)
RU
(11)
(13)
U1
|
|||||
|
Статус: | действует (последнее изменение статуса: 19.01.2024) |
Пошлина: | учтена за 10 год с 23.09.2023 по 22.09.2024. |
(21)(22) Заявка: 2014138239/11, 22.09.2014 (24) Дата начала отсчета срока действия патента: Приоритет(ы): (22) Дата подачи заявки: 22.09.2014 (45) Опубликовано: 27.03.2015 Бюл. № 9 Адрес для переписки: |
(72) Автор(ы):
(73) Патентообладатель(и):
|
(54) СИСТЕМА ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИМ СРЕДСТВОМ, РАСПОЛОЖЕННЫМ НА ТРАНСПОРТНОМ ШАССИ
(57) Реферат:
1. Система энергоснабжения и управления техническим средством, расположенным на транспортном шасси, содержащая генератор и компрессор, входные валы которых имеют узлы соединения с валом отбора мощности от двигателя шасси, аккумулятор, комплект бортового оборудования, фильтр очистки воздуха, отличающаяся тем, что она выполнена в виде отдельного блока, имеющего узлы установки на транспортном шасси.
2. Система энергоснабжения и управления техническим средством по п.1, отличающаяся тем, что узел соединения входного вала компрессора с валом отбора мощности от двигателя шасси выполнен в виде электромагнитной муфты.
3. Система энергоснабжения и управления техническим средством по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена узлом осушения воздуха и радиатором его охлаждения.
4. Система энергоснабжения и управления техническим средством по п.3, отличающаяся тем, что радиатор выполнен масловоздушным, а компрессор имеет масляный контур, соединенный с масляным контуром радиатора.
5. Система энергоснабжения и управления техническим средством по п.3, отличающаяся тем, что канал входа воздуха компрессора имеет возможность соединения с полостью блока, а канал выхода через радиатор - с пневмооборудованием технического средства.
Полезная модель относится к оборудованию транспортных средств и может быть использована для размещения элементов электрических и пневматических цепей технических средств на транспортных шасси.
Известны: модуль подвагонный с электрооборудованием (патент RU 2097227, МПК B60K 16/04, опубл. 1997 г.), модульное подвагонное оборудование (патент RU 4509 U1, МПК B60R 16/04, опубл. 1997 г.), содержащие ящик, разделенный на секции, в которых размещено электрооборудование и теплоотводящий радиатор.
Недостатком таких устройств являются ограниченные возможности, так как они обеспечивают только электроснабжение оборудования.
Наиболее близкой к заявляемой системе и принятой в качестве прототипа является система энергоснабжения и управления 120-мм автоматизированным самоходным артиллерийским орудием 2С34-1 (Альбом рисунков 2С34-1 00.000РЭ, инв. 6967, ОАО “Мотовилихинские заводы” г. Пермь, 2011 г.), содержащая генератор и компрессор, входные валы которых имеют узлы соединения с валом отбора мощности от двигателя шасси, аккумулятор, комплект бортового оборудования, фильтр очистки воздуха, установленные в боевом отделении самоходной артиллерийской установки.
Такая система обеспечивает не только электроснабжение технического средства (артиллерийского орудия), но и подачу сжатого воздуха для работы пневматических узлов, а также подачу сигналов управления техническим средством (управление наводкой ствола, пуском снарядов).
Однако монтаж и обслуживание при эксплуатации такой системы затруднены, так как элементы системы выполнены в виде разрозненных блоков, установленных в боевом отделении самоходной артиллерийской установки.
Задачей предлагаемой полезной модели является повышение удобства монтажа и обслуживания при эксплуатации.
Поставленная задача решается усовершенствованием системы энергоснабжения и управления техническим средством, расположенным на транспортном шасси, содержащей генератор и компрессор, входные валы которых имеют узлы соединения с валом отбора мощности от двигателя шасси, аккумулятор, комплект бортового оборудования, фильтр очистки воздуха.
Это усовершенствование заключается в том, что система энергоснабжения и управления техническим средством выполнена в виде отдельного блока, имеющего узлы установки на транспортном шасси, что упрощает монтаж системы на транспортном шасси и обеспечивает возможность свободного доступа к ее элементам для обслуживания при эксплуатации.
Кроме того, узел соединения входного вала компрессора с валом отбора мощности от двигателя шасси может быть выполнен в виде электромагнитной муфты, что позволяет управлять включением и выключением компрессора.
Кроме того, система энергоснабжения и управления техническим средством может быть снабжена узлом осушения воздуха и радиатором его охлаждения, что позволяет обеспечить подачу воздуха с требуемыми параметрами (температурой, влажностью).
Кроме того, радиатор может быть выполнен масловоздушным, а компрессор иметь масляный контур, соединенный с масляным контуром радиатора, что обеспечивает надежную работу компрессора за счет предотвращения его перегрева.
Кроме того, канал входа воздуха компрессора может иметь возможность соединения с полостью блока, а канал выхода через радиатор - с пневмооборудованием технического средства, что обеспечивает принудительную вентиляцию и охлаждение блока и всех узлов системы энергоснабжения и управления техническим средством.
Полезная модель поясняется чертежами, на которых на фиг. 1 изображена заявляемая система энергоснабжения и управления техническим средством, например самоходной артиллерийской установкой, на фиг. 2 - то же со снятыми люками, на фиг. 3 - вид А, на фиг. 4 - пневмогидравлическая схема системы энергоснабжения и управления техническим средством.
Система энергоснабжения и управления техническим средством, расположенным на транспортном шасси, содержит генератор 1 и компрессор 2, входные валы 3 и 4 которых имеют узлы 5 и 6 соединения с валом (не показан) отбора мощности от двигателя шасси, аккумулятор 7, комплект бортового оборудования 8, фильтр 9 очистки воздуха. Система выполнена в виде отдельного блока 10, имеющего узлы 11 установки на транспортном шасси. В приведенном варианте узел 6 соединения входного вала 4 компрессора 2 с валом отбора мощности от двигателя шасси выполнен в виде электромагнитной муфты. Система энергоснабжения и управления техническим средством снабжена узлом 12 осушения воздуха и радиатором 13 его охлаждения. Радиатор 13 выполнен масловоздушным, а компрессор 2 имеет масляный контур, соединенный каналом 14 с масляным контуром радиатора 13. Канал 15 входа воздуха компрессора 2 имеет возможность соединения с полостью 16 блока 10, а канал 17 выхода через радиатор 13 имеет возможность соединения с пневмооборудованием технического средства. Позицией 18 обозначены люки, через которые обеспечивается доступ к узлам системы.
Система энергоснабжения и управления техническим средством, расположенным на транспортном шасси работает следующим образом.
Всю систему - блок 10 монтируют на транспортном шасси с помощью узлов установки 11. Доступ к узлам системы для их обслуживания при эксплуатации обеспечивается через соответствующие люки 18.
Снабжение сжатым воздухом.
При включении электромагнитной муфты 6 вращающий момент от вала отбора мощности транспортного средства передается на входной вал 4 компрессора 2. Воздух из окружающей атмосферы, проходя через фильтр 9, попадает в полость 16 блока 10, из которой по каналу 15 попадает в компрессор 2. Из компрессора 2 сжатый воздух подается на масловоздушный радиатор 13, где охлаждается. Охлажденный воздух проходит узел 12 осушения и подается в пневматическую систему технического средства (например, в систему заряжания артиллерийской установки). В радиаторе 13 охлаждается и масло, применяемое для смазки механизмов компрессора 2, циркулируя от компрессора 2 к радиатору 13 и обратно.
Снабжение электроэнергией.
От вала отбора мощности транспортного средства крутящий момент передается на входной вал 3 генератора 1, вырабатывающего электроэнергию для питания комплекта бортового оборудования 8, компрессора 2, зарядки аккумулятора 7 и питания рабочих органов технического средства. Аккумулятор 7 обеспечивает резервное снабжение электроэнергией узлов системы энергоснабжения (компрессора, комплекта бортового оборудования) и технического средства.
Управляющие сигналы от комплекта бортового оборудования 8 передаются на узлы технического средства (систему наведения, вывешивания, пуска).
Таким образом, использование предлагаемой полезной модели обеспечивающей снабжение технического средства сжатым воздухом, электроэнергией и управляющими сигналами, позволяет упростить монтаж системы на транспортном шасси и обеспечить возможность свободного доступа к ее элементам для обслуживания при эксплуатации.
Формула полезной модели
1. Система энергоснабжения и управления техническим средством, расположенным на транспортном шасси, содержащая генератор и компрессор, входные валы которых имеют узлы соединения с валом отбора мощности от двигателя шасси, аккумулятор, комплект бортового оборудования, фильтр очистки воздуха, отличающаяся тем, что она выполнена в виде отдельного блока, имеющего узлы установки на транспортном шасси.
2. Система энергоснабжения и управления техническим средством по п.1, отличающаяся тем, что узел соединения входного вала компрессора с валом отбора мощности от двигателя шасси выполнен в виде электромагнитной муфты.
3. Система энергоснабжения и управления техническим средством по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена узлом осушения воздуха и радиатором его охлаждения.
4. Система энергоснабжения и управления техническим средством по п.3, отличающаяся тем, что радиатор выполнен масловоздушным, а компрессор имеет масляный контур, соединенный с масляным контуром радиатора.
5. Система энергоснабжения и управления техническим средством по п.3, отличающаяся тем, что канал входа воздуха компрессора имеет возможность соединения с полостью блока, а канал выхода через радиатор - с пневмооборудованием технического средства.
ИЗВЕЩЕНИЯ
PD1K Изменение наименования, фамилии, имени, отчества патентообладателя
(73) Патентообладатель(и):
Российская Федерация, от имени которой выступает Министерство обороны Российской Федерации (RU)
Дата внесения записи в Государственный реестр: 17.07.2015
Дата публикации: 10.08.2015
MM9K Досрочное прекращение действия патента из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 23.09.2019
Дата внесения записи в Государственный реестр: 17.08.2020
Дата публикации и номер бюллетеня: 17.08.2020 Бюл. №23
NF9K Восстановление действия патента
Дата, с которой действие патента восстановлено: 09.02.2021
Дата внесения записи в Государственный реестр: 09.02.2021
Дата публикации и номер бюллетеня: 09.02.2021 Бюл. №4