РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ |
(19)
RU
(11)
(13)
U1
|
|||||
|
Статус: | не действует (последнее изменение статуса: 23.02.2023) |
Пошлина: | учтена за 6 год с 05.07.2017 по 04.07.2018 |
(21)(22) Заявка: 2012128209/11, 04.07.2012 (24) Дата начала отсчета срока действия патента: Приоритет(ы): (22) Дата подачи заявки: 04.07.2012 (45) Опубликовано: 10.01.2013 Бюл. № 1 Адрес для переписки: |
(72) Автор(ы):
(73) Патентообладатель(и):
|
(54) ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЫ УПРАВЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИМ СРЕДСТВОМ
(57) Реферат:
Оборудование кабины управления техническим средством предназначено для расположения приборов управления в отсеке экипажа самоходной артиллерийской установки. Оборудование кабины содержит сидения (1) и (2) для членов экипажа и кронштейн (3), на котором установлена с возможностью перемещения и фиксации перед каждым сидением (1) и (2) опора (4) с пультом (5) управления. Кронштейн (3) имеет форму дуги, расположенной вдоль сидений (1) и (2), обращенной к ним вогнутой стороной. Кронштейн (3) состоит из неподвижной (6) и подвижной (7) частей, установленных телескопически относительно друг друга, опора (4) с пультом (5) установлена на подвижной (7) части кронштейна (3) с возможностью перемещения вдоль подвижной части (7). Пульт (5) установлен с возможностью поворота относительно опоры (4). Повышается удобство эксплуатации за счет свободного доступа членами экипажа к сидениям при входе с одной стороны кабины и удобный доступ к органам управления, расположенным на пульте в его крайних положениях. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
Полезная модель относится к области размещения оборудования в кабине транспортного средства и может быть использована для расположения приборов управления, например в отсеке экипажа самоходной артиллерийской установки.
Известно оборудование кабины управления техническим средством (ГОСТ24396-88 Кабина самолетов для двух летчиков. Общие требования к размещению основных и аварийных органов управления), содержащее сидения для членов экипажа и расположенный между сидениями общий центральный пульт управления.
Недостатком такого оборудования является неудобство в эксплуатации, что объясняется необходимостью обеспечения доступа к сидениям с двух сторон центрального пульта, а также сложностью доступа к части органов управления, расположенных на центральном пульте, членами экипажа из-за необходимости поворота направо члена экипажа, сидящего слева, и налево члена экипажа, сидящего справа.
Наиболее близким к заявляемому и принятым в качестве прототипа является оборудование кабины управления техническим средством боевой машины реактивной системы залпового огня (патент RU 2170906, МПК7 F41F 3/04, опубл. 2001 г.), содержащее сидения для членов экипажа и расположенный перед сидениями кронштейн, на котором установлена с возможностью перемещения и фиксации перед каждым сидением опора с пультом управления.
Такое оборудование более удобно в эксплуатации, так как позволяет обеспечить равный доступ членам экипажа к органам управления, расположенным на пульте.
Однако, оно также неудобно в эксплуатации, что объясняется необходимостью обеспечения доступа к сидениям с двух сторон кабины, ограничивающего его использование в самоходной артиллерийской установке с одной дверью для входа/выхода нескольких членов экипажа. Кроме того, при работе с пультом управления необходим поворот направо члена экипажа, сидящего слева, и налево члена экипажа, сидящего справа.
Задачей предлагаемой полезной модели является повышение удобства эксплуатации оборудования за счет обеспечения свободного доступа к сидениям при входе через одну дверь, например двух членов экипажа и возможности удобного доступа к органам управления, расположенным на пульте, без дополнительных поворотов членов экипажа.
Поставленная задача решается усовершенствованием оборудования кабины управления техническим средством, содержащего сидения для членов экипажа и расположенный перед сидениями кронштейн, на котором установлена с возможностью перемещения и фиксации перед каждым сидением опора с пультом управления.
Это усовершенствование заключается в том, что кронштейн имеет форму дуги, расположенной вдоль сидений и обращенной вогнутой стороной к сидениям.
Такое конструктивное выполнение оборудования позволяет:
- обеспечить свободный доступ членам экипажа к сидениям при входе через одну дверь, например двух членов экипажа, за счет возможности установки пульта управления в средней (вогнутой части) кронштейна,
- обеспечить удобный доступ к органам управления, расположенным на пульте при установке его в крайних положениях на кронштейне.
Кроме того, кронштейн может состоять из неподвижной и подвижной частей, установленных телескопически относительно друг друга, при этом опора с пультом установлена на подвижной части кронштейна.
Такое выполнение кронштейна позволяет уменьшить габариты кронштейна в сложенном состоянии и обеспечить необходимое положение пульта управления перед сидениями членов экипажа при раздвинутом положении частей кронштейна.
Кроме того, опора с пультом может быть установлена с возможностью перемещения вдоль подвижной части кронштейна, что позволяет уменьшить габариты кронштейна в сложенном состоянии и обеспечить необходимое положение пульта управления перед сидением каждого члена экипажа при раздвинутом положении частей кронштейна.
Кроме того, пульт может быть установлен с возможностью поворота относительно опоры, что позволяет удобно расположить пульт перед членом экипажа для обеспечения эргономичности.
Полезная модель поясняется чертежами, на которых на фиг.1 изображено предлагаемое оборудование при установке пульта управления в средней (вогнутой части) кронштейна, на фиг.2 - то же при установке пульта управления в крайнем правом положении, на фиг.3 - то же при установке пульта управления в крайнем левом положении.
Оборудование кабины управления техническим средством содержит сидения 1 и 2 для членов экипажа и расположенный перед сидениями 1 и 2 кронштейн 3, на котором установлена с возможностью перемещения и фиксации перед каждым сидением 1 и 2 опора 4 с пультом 5 управления. Кронштейн 3 имеет форму дуги, расположенной вдоль сидений 1 и 2, обращенной вогнутой стороной к сидениям 1 и 2. В приведенном варианте кронштейн 3 состоит из неподвижной 6 и подвижной 7 частей, установленных телескопически относительно друг друга, опора 4 с пультом 5 установлена на подвижной 7 части кронштейна 3. Опора 4 с пультом 5 установлена с возможностью перемещения вдоль подвижной части 7 кронштейна 3. Пульт 5 установлен с возможностью поворота относительно опоры 4. Позицией 8 обозначен стопор частей 6 и 7 кронштейна 3, позицией 9 фиксатор опоры 4 относительно подвижной части 7 кронштейна 3, позицией 10 стопор пульта 5 относительно опоры 4.
Заявляемое оборудование используется следующим образом. Во время занятия экипажем своих мест и в походном положении кронштейн 3 сложен (подвижная часть 7 совмещена с неподвижной частью 6 и застопорена стопором 8), опора 4 с пультом 5 расположена в средней (вогнутой) части кронштейна 3 (фиг.1) и не мешает перемещению членов экипажа, которые могут занять свои места, заходя через одну дверь кабины. Для использования пульта 5 одним из членов экипажа (например, наводчиком или командиром) пульт 5 переводится в положения, изображенные на фиг.2 или 3. Для этого подвижную часть 7 кронштейна 3 телескопируют в нужном направлении и, перемещая по ней опору 4 с пультом 5, устанавливают их перед сидением 1 (фиг.2) или 2 (фиг.3). При необходимости пульт 5 можно повернуть относительно опоры 4, установив его в положение, удобное для использования членом экипажа. Фиксация пульта 5 в конечном положении осуществляется стопорами 8 и 10 фиксатором 9.
Таким образом, использование предложенного оборудования обеспечивает свободный доступ членам экипажа к сидениям при входе с одной стороны кабины и удобный доступ к органам управления, расположенным на пульте в его крайних положениях.
Формула полезной модели
1. Оборудование кабины управления техническим средством, содержащее сидения для членов экипажа и расположенный перед сидениями кронштейн, на котором установлена с возможностью перемещения и фиксации перед каждым сидением опора с пультом управления, отличающееся тем, что кронштейн имеет форму дуги, расположенной вдоль сидений и обращенной вогнутой стороной к сидениям.
2. Оборудование кабины по п.1, отличающееся тем, что кронштейн состоит из неподвижной и подвижной частей, установленных телескопически относительно друг друга, при этом опора с пультом установлена на подвижной части кронштейна.
3. Оборудование кабины по п.2, отличающееся тем, что опора с пультом установлена с возможностью перемещения вдоль подвижной части кронштейна.
4. Оборудование кабины по одному из пп.1-3, отличающееся тем, что пульт установлен с возможностью поворота относительно опоры.
ФАКСИМИЛЬНЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ
Реферат: | |
Описание: | |
Рисунки: |
ИЗВЕЩЕНИЯ
MM9K Досрочное прекращение действия патента из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 05.07.2018
Дата внесения записи в Государственный реестр: 04.03.2019
Дата публикации и номер бюллетеня: 04.03.2019 Бюл. №7
(21) Номер заявки: 2012128209
Основание:
Резолютивная часть решения:
управления техническим средством» признан недействительным частично. Патентообладателем
полезной модели признана Российская Федерация
Дата внесения записи в Государственный реестр: 12.03.2021
Дата публикации и номер бюллетеня: 12.03.2021 Бюл. №8
NG9K Выдача нового патента в связи с признанием ранее выданного патента недействительным частично
(11) Номер патента (аннулированного): 123 736
(21) Номер заявки: 2012128209
Номер патента (нового патента): 203 637
Дата публикации патента (нового патента): 14.04.2021
Дата внесения записи в Государственный реестр: 21.04.2021
Дата публикации и номер бюллетеня: 21.04.2021 Бюл. №12