|
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
![]() ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ |
(19)
RU
(11)
(13)
U1
|
||||
| Статус: | не действует (последнее изменение статуса: 04.02.2024) |
| Пошлина: | учтена за 10 год с 04.02.2023 по 03.02.2024. Патент перешел в общественное достояние. |
|
(21)(22) Заявка: 2014103513/11, 03.02.2014 (24) Дата начала отсчета срока действия патента: Приоритет(ы): (22) Дата подачи заявки: 03.02.2014 (45) Опубликовано: 10.10.2014 Бюл. № 28 Адрес для переписки: |
(72) Автор(ы):
(73) Патентообладатель(и):
|
(54) ЭСТАКАДА РЕЛЬСОВАЯ СО СМОТРОВОЙ КАНАВОЙ ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ МЕТРОПОЛИТЕНА
(57) Реферат:
Полезная модель относится к оборудованию для технического обслуживания и ремонта электропоездов метрополитена и предназначена для обеспечения движения и стоянки поезда в процессе его обслуживания и ремонта. Эстакада содержит рельсовый путь на опорных стойках, закрепленный к путевым опорам посредством скреплений с диэлектрическими элементами, обеспечивающими электрическую изоляцию рельса и опорных стоек, которые соединены единой шиной заземления. Крепление упорных пунктов к опорным стойкам осуществлено использованием изолирующих подкладок. Полезная модель обеспечивает электроизоляцию рельсового пути и безопасную работу персонала под электропоездом при проведении его технического обслуживания и ремонта. 5 ил.
Полезная модель относится к оборудованию для технического обслуживания и ремонта электропоездов метрополитена и предназначена для обеспечения движения и стоянки поезда в процессе его обслуживания и ремонта.
Известна эстакада для обслуживания и замены тележек (Акопян Г.А. Локомотивное депо нового поколения, Железнодорожный транспорт, 2000/1, с. 49-55). Эстакада оборудована путевыми разъединительными мостками, расположенными под каждой тележкой подвижного состава, выдвижными опорами для опирания кузова и транспортно-подъемным механизмом.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемой полезной модели является эстакада для технического обслуживания и текущего ремонта мотор-вагонного подвижного состава (патент РФ на изобретение №2207963). Эстакада содержит рельсовый путь на опорных стойках, путевые разъединительные мостки, выдвижные опоры, транспортно-подъемный механизм и оснащена устройством для перемещения подвижного состава.
Данные технические средства успешно применяются для технического обслуживания и ремонта электропоездов наземных железных дорог.
Недостатком данных технических решений является отсутствие электроизоляции рельсового пути от опорных стоек.
Заявленная полезная модель направлена на исключение возможности утечки тока и обеспечение электробезопасности обслуживающего персонала при работе под электропоездом.
Для достижения указанного технического результата крепление рельсов к металлическим стойкам осуществляются посредством скреплений, конструкция которых обеспечивает электроизоляцию рельса от металлической стойки, противоугонные упоры, установленные на рельсе, оснащаются накладками из диэлектрического материала, а все металлические стойки соединяются единой заземляющей шиной.
Заявляемая эстакада иллюстрируется чертежами, представленными на фигурах 1-4:
- на фиг. 1 изображена рельсовая эстакада в плане;
- на фиг. 2 изображено сечение А-А на фиг. 1;
- на фиг. 3 - выносной элемент А (рельсовое скрепление) на фиг. 2;
- на фиг. 4 - противоугонный упор с изолирующими накладками;
- на фиг. 5 - устройство заземления опорных стоек при помощи шины. Эстакада (фиг. 1, 2) состоит из рельсового пути 1, закрепленного на опорных стойках 2 при помощи рельсовых скреплений. Опорная стойка 2 жестко закреплена к полу и боковым стенкам смотровой канавы.
Рельсовое скрепление (фиг. 3) содержит подрельсовую полимерную диэлектрическую подкладку 3, установленную на монтажную плиту опорной стойки 2, уложенную под подкладку 3 текстолитовую регулировочную прокладку 8. Между рельсом 1 и подрельсовой подкладкой 3 уложена резиновая рифленая прокладка-амортизатор 4.
Скрепление имеет два болта 9, гайки 3 которых через электроизоляционные шайбы 5 прижимают пружинные клеммы 6 к подкладке 3 и подошве рельса 1, тем самым жестко удерживая рельс на опорной стойке.
Под головкой болта установлена полимерная диэлектрическая втулка 7, обеспечивающая электрическую изоляцию болта от опорной стойки 2.
Противоугонные упоры 10 (фиг. 4) закрепленные к рельсу 1 имеют съемные полимерные диэлектрические накладки 11, обеспечивающие электрическую изоляцию упора от опорной стойки.
Устройство заземления опорных стоек (фиг. 5) представляет собой стальную полосу 12, закрепляемую к каждой опорной стойке 2 при помощи электросварки.
Надежная электроизоляция опорных стоек от рельсового пути и упоров обеспечивается установкой подрельсовой полимерной диэлектрическую подкладкой 3 между рельсом 1 и опорной стойкой 2, электроизоляционных шайб 5 и диэлектрических втулок 7 в болтовых соединениях, удерживающих рельсы, и полимерных диэлектрических накладок 11.
Применение предлагаемой эстакады позволит обеспечить электроизоляцию рельсового пути, исключить возможность утечки тока и обеспечит электробезопасность обслуживающего персонала при работе под электропоездом при проведении его технического обслуживания и ремонта.
Формула полезной модели
Эстакада для технического обслуживания и ремонта электропоездов метрополитена, содержащая рельсовый путь на опорных стойках, отличающаяся тем, что рельсовый путь закреплен на опорных стойках посредством рельсовых скреплений, обеспечивающих электрическую изоляцию рельса от опорной стойки, противоугонные упоры, закрепленные на рельсах имеют диэлектрические накладки, обеспечивающие изоляцию упоров от опорных стоек, а опорные стойки соединены единой шиной заземления.
ФАКСИМИЛЬНЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ
| Реферат: |
|
| Рисунки: |
|
ИЗВЕЩЕНИЯ
MM1K Досрочное прекращение действия патента из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 04.02.2015
Дата публикации: 27.02.2016
NF1K Восстановление действия патента
Дата, с которой действие патента восстановлено: 10.08.2016
Дата внесения записи в Государственный реестр: 27.07.2016
Дата публикации: 10.08.2016
PC1K Государственная регистрация договора об отчуждении исключительного права
Дата и номер государственной регистрации договора: 28.04.2017
(73) Патентообладатель(и):
Открытое акционерное общество "Институт по генеральному проектированию заводов тяжелого и транспортного машиностроения" (ОАО "Гипротяжмаш") (RU),
Чичинев Николай Юрьевич (RU)
Приобретатель исключительного права:
Чичинев Николай Юрьевич (RU)
Лицо(а), передающее(ие) исключительное право:
Закрытое акционерное общество "Энергопром-Инжиниринг" (RU)
Адрес для переписки:
Дата внесения записи в Государственный реестр: 28.04.2017
Дата публикации: 28.04.2017
PC1K Государственная регистрация договора об отчуждении исключительного права
Дата и номер государственной регистрации договора: 17.08.2017
(73) Патентообладатель(и):
Открытое акционерное общество "Институт по генеральному проектированию заводов тяжелого и транспортного машиностроения" (ОАО "Гипротяжмаш") (RU),
Общество с ограниченной ответственностью "Машиностроительный Инжиниринг" (RU)
Приобретатель исключительного права:
Общество с ограниченной ответственностью "Машиностроительный Инжиниринг" (RU)
Лицо(а), передающее(ие) исключительное право:
Чичинев Николай Юрьевич (RU)
Адрес для переписки:
Дата внесения записи в Государственный реестр: 17.08.2017
Дата публикации и номер бюллетеня: 17.08.2017 Бюл. №23
MM9K Досрочное прекращение действия патента из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 04.02.2018
Дата внесения записи в Государственный реестр: 12.10.2018
Дата публикации и номер бюллетеня: 12.10.2018 Бюл. №29
NF9K Восстановление действия патента
Дата, с которой действие патента восстановлено: 24.12.2019
Дата внесения записи в Государственный реестр: 24.12.2019
Дата публикации и номер бюллетеня: 24.12.2019 Бюл. №36
MM9K Досрочное прекращение действия патента из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 04.02.2021
Дата внесения записи в Государственный реестр: 22.09.2021
Дата публикации и номер бюллетеня: 22.09.2021 Бюл. №27
NF9K Восстановление действия патента
Дата, с которой действие патента восстановлено: 12.10.2021
Дата внесения записи в Государственный реестр: 12.10.2021
Дата публикации и номер бюллетеня: 12.10.2021 Бюл. №29




