РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
(19)
RU
(11)
(13)
U1
(51) МПК
(12) ОПИСАНИЕ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ К ПАТЕНТУ
Статус: не действует (последнее изменение статуса: 24.05.2024)
Пошлина: учтена за 8 год с 24.05.2021 по 23.05.2022. Патент перешел в общественное достояние.

(21)(22) Заявка: 2014120895/03, 23.05.2014

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
23.05.2014

Приоритет(ы):

(22) Дата подачи заявки: 23.05.2014

(45) Опубликовано: 27.09.2014 Бюл. № 27

Адрес для переписки:
115054, Москва, ул. Новокузнецкая, 43/16, стр. 1, ЗАО ПСО "Система - Галс", Горячкиной Т.Г.

(72) Автор(ы):
Абрамсон Валерий Михайлович (RU),
Авдеев Алексей Анатольевич (RU),
Земельман Александр Маркович (RU),
Орлов Александр Юрьевич (RU)

(73) Патентообладатель(и):
Открытое акционерное общество "Метрогипротранс" (ОАО "Метрогипротранс") (RU)

(54) СТАНЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС МЕТРОПОЛИТЕНА С ОДНИМ ВЕСТИБЮЛЕМ, РАЗДЕЛЕННЫМ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ПЕРЕГОРОДКОЙ

(57) Реферат:

Станционный комплекс метрополитена с одним вестибюлем, разделенным противопожарной перегородкой, представляющий собой подземное многоуровневое сооружение, возводимое открытым способом в едином котловане, состоящее из расположенных друг над другом верхнего, промежуточных и нижнего уровней, в верхнем уровне расположен вестибюль с кассовым залом и кассовым блоком, служебные и технологические помещения, в нижнем уровне расположена платформенная часть станции с островной или боковыми платформами для посадки и высадки пассажиров из вагонов поездов метрополитена, в промежуточных уровнях расположены пересадочный узел с пешеходными коридорами, служебные и технологические помещения, при этом вестибюль верхнего уровня выполнен в виде единого пространства с возможностью обеспечения разделения его на два отсека, посредством противопожарной перегородки, установленной с возможностью ее подъема-опускания, платформенная часть, узел пересадки и вестибюль соединены между собой лестничными переходами и подъемными устройствами в виде эскалаторов и лифтов, вестибюль верхнего уровня имеет входы-выходы в город.


Предлагаемая полезная модель относится к области строительства, а более конкретно к строительству метрополитена.

В настоящее время, в связи с необходимостью ускоренного строительства метрополитена возник вопрос создания станций, рассчитанных на экономичный и быстрый метод строительства с соблюдением при этом условий комфортного и безопасного обслуживания пассажиров.

Все известные станции метрополитена в настоящее время проектируются с двумя выходами и соответственно с двумя вестибюлями. Известен станционный комплекс метрополитена, включающий станцию с платформенным участком с поездной и пассажирской зонами и с подплатформенным пространством, подземными вестибюлями с пешеходными переходами, лестничными сходами, лестницами или эскалаторами для спуска на платформу. (РФ патент ПМ №103818, опубл. 10.05.2011 г., Бюл. №13).

Известен станционный комплекс метрополитена двухуровневый, размещенный в двухуровневом тоннеле с плитой проезжей части. Платформы смонтированы на верхнем и нижнем уровнях и через переходы связаны с эскалаторными тоннелями и подъемниками для входа-выхода на платформы и наружу. (РФ патент ПМ №104569, опубл. 20.05.2011, Бюл. №14).

Из уровня техники не выявлено близких аналогов предлагаемой полезной модели.

Достигаемым при использовании полезной модели техническим результатом является формирование станционного многоуровневого комплекса метрополитена открытым способом единым блоком в едином котловане.

Технический результат достигается тем, что станционный комплекс метрополитена выполнен с одним вестибюлем, разделенным противопожарной перегородкой и представляет собой подземное многоуровневое сооружение, возводимое открытым способом в едином котловане, состоящее из расположенных друг над другом верхнего, промежуточных и нижнего уровней. В верхнем уровне расположен вестибюль с кассовым залом и кассовым блоком, служебные и технологические помещения, в нижнем - платформенная часть станции с островной или боковыми платформами для посадки и высадки пассажиров из вагонов поездов метрополитена, а в промежуточных уровнях расположены пересадочный узел с пешеходными коридорами, служебные и технологические помещения. Вестибюль верхнего уровня выполнен в виде единого пространства, с возможностью обеспечения разделения его на два отсека посредством перегородки, установленной с возможностью ее подъема-опускания при возникновении чрезвычайной ситуации. Платформенная часть, узел пересадки и вестибюль соединены между собой лестничными переходами и подъемными устройствами в виде эскалаторов и лифтов, вестибюль верхнего уровня имеет входы-выходы в город, при этом при опущенной перегородке из каждого отсека единого вестибюля обеспечивается независимый выход.

Выполнение станционного комплекса в виде многоуровневого подземного сооружения, возводимого открытым способом в едином котловане, позволяет существенно снизить объем выработки грунта и максимально полезно и экономично использовать раскрываемый объем котлована.

Размещение пересадочного узла на промежуточном уровне обеспечивает беспрепятственный и комфортный проход пассажиров, включая маломобильные группы населения на другую станцию, а так же позволяет исключить сооружение дополнительных выработок и конструкций для организации пересадки.

В зависимости от глубины заложения путевых тоннелей метрополитена промежуточных уровней может быть несколько - это позволяет использовать все пространство раскрываемого котлована. На промежуточных уровнях могут быть размещены пересадочные узлы, технические службы, службы безопасности и т.д.

Наличие одного вестибюля позволяет существенно снизить стоимость строительства комплекса за счет сокращения служебных и технологических систем обеспечения и помещений.

Перегородка, установленная в вестибюле с возможностью обеспечения ее опускания в случае возникновения опасности пожара или иной чрезвычайной ситуации позволяет разделить вестибюль на два независимых отсека с обеспечением эвакуации людей на поверхность через выходы вестибюля.

Наличие лестничных переходов, эскалаторов и лифтов обеспечивает беспрепятственную и комфортную доставку пассажиров, включая маломобильные группы населения, на все пассажирские уровни комплекса на вход, посадку, высадку, пересадку и выход в вестибюль и далее наружу. В зависимости от градостроительной ситуации вестибюль может иметь два или четыре выхода в город.

Предлагаемая полезная модель поясняется чертежами:

фиг. 1 - Станционный комплекс с островной платформой. Продольный разрез;

На фиг. 2 - Станционный комплекс с островной платформой. План в уровне вестибюля;

На фиг. 3 - Станционный комплекс с островной платформой. План в уровне пересадочного узла;

На фиг. 4 - Станционный комплекс с островной платформой. План в уровне платформы;

На фиг. 5 - Станционный комплекс с островной платформой. Поперечный разрез;

На фиг. 6 - Станционный комплекс с береговыми платформами. Продольный разрез;

На фиг. 7 - Станционный комплекс с береговыми платформами. План в уровне платформы;

На фиг. 8 - Станционный комплекс с береговыми платформами. План в уровне вестибюля;

На фиг. 9 - Станционный комплекс с береговыми платформами. Поперечный разрез.

Станционный комплекс включает подземное многоуровневое сооружение 1, в котором расположены друг над другом верхний 2, промежуточные 3 и нижний 4 уровни. В верхнем уровне 2 расположен вестибюль 5 с кассовым блоком 6, служебные и технологические помещения 7. В нижнем уровне 4 расположена платформенная часть станции 8 с островной 9 или боковыми 10 платформами для посадки и высадки пассажиров из вагонов поездов метрополитена. В промежуточном уровне 3 расположены пересадочный узел 11 с пешеходными коридорами 12, служебные и технологические помещения 13, при этом вестибюль 5 верхнего уровня 2 выполнен в виде единого пространства, с возможностью обеспечения разделения его на два отсека 14 и 15 посредством противопожарной перегородки 16, установленной с возможностью ее подъема-опускания. Платформенная часть 8, пересадочный узел 11 и вестибюль 5 соединены между собой лестничными переходами 17 и подъемными устройствами в виде эскалаторов и лифтов 18. Вестибюль 5 имеет входы-выходы 19 в город. При опущенной перегородке 16 выход из отсеков 14 и 15 осуществляется независимо через выходы 19.

Предлагаемая полезная модель функционирует следующим образом.

Пассажиры через входы 19 заходят в вестибюль 5, при необходимости пользуются кассовым блоком 6 и далее по лестничным переходам 17 или подъемным устройствам 18 спускаются на нужный уровни 3 или 4, на уровне 4 пассажиры осуществляют посадку в поезда метрополитена. На промежуточном уровне 3 пассажиры могут произвести пересадку. Выход в город осуществляется также по подъемным устройствам 18 и лестничным переходам 17 с уровня 4 на уровни 3 и далее нВ уровень 2 в вестибюль 5 к выходам в город 19. В случае возникновения чрезвычайной ситуации, например, пожара в вестибюле 5 опускается противопожарная перегородка 16, которая делит его на два независимых отсека 14 и 15. В этом случае эвакуация пассажиров осуществляется через неповрежденный отсек 14 или 15 и далее выходы 19.

Таким образом, предлагаемая полезная модель в силу своего конструктивного исполнения полностью обеспечивает достижение поставленного технического результата.

Формула полезной модели

Станционный комплекс метрополитена с одним вестибюлем, разделенным противопожарной перегородкой, представляющий собой подземное многоуровневое сооружение, возводимое открытым способом в едином котловане, состоящее из расположенных друг над другом верхнего, промежуточных и нижнего уровней, в верхнем уровне расположен вестибюль с кассовым залом и кассовым блоком, служебные и технологические помещения, в нижнем уровне расположена платформенная часть станции с островной или боковыми платформами для посадки и высадки пассажиров из вагонов поездов метрополитена, в промежуточных уровнях расположены пересадочный узел с пешеходными коридорами, служебные и технологические помещения, при этом вестибюль верхнего уровня выполнен в виде единого пространства с возможностью обеспечения разделения его на два отсека, посредством противопожарной перегородки, установленной с возможностью ее подъема-опускания, платформенная часть, узел пересадки и вестибюль соединены между собой лестничными переходами и подъемными устройствами в виде эскалаторов и лифтов, вестибюль верхнего уровня имеет входы-выходы в город.

ИЗВЕЩЕНИЯ

MM9K Досрочное прекращение действия патента из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 24.05.2022

Дата внесения записи в Государственный реестр: 26.12.2022

Дата публикации и номер бюллетеня: 26.12.2022 Бюл. №36